Первая платная скоростная автомагистраль скоро свяжет Москву с Ногинском. Дорога будет начинаться в микрорайоне Косино-Ухтомский. Далее она пойдет в обход Люберец, Реутова, Балашихи и других густонаселенных городов, расположенных на этом направлении.
Стоимость альтернативной магистрали "Москва - Санкт-Петербург" оценивается в 150-180 миллиардов рублей
Вице-премьер РФ Александр Жуков на заседании коллегии Министерства транспорта РФ 4 апреля заявил: "Законопроект о платных дорогах должен быть принять Государственной думой в весеннюю сессию. Используя концессионные механизмы и значительные бюджетные средства, Министерству транспорта удастся в ближайшие годы привлечь серьезные инвестиции в развитие инфраструктуры. Кроме того, Инвестиционный фонд и механизм частно-государственного партнерства также позволят министерству реализовывать серьезные инвестиционные проекты. Возможно, что реализация таких проектов начнется уже в 2006 году".
По расчетам специалистов, путь до Ногинска будет занимать не более 20 минут. В Подмосковье уже отведены земельные участки. Инвестиции в строительство 48-километровой автодороги МКАД-Ногинск составят порядка $ 202 млн., а само строительство продлится около 4-5 лет, и закончится в 2010 году. Стоимость проезда по платной дороге, пока не определена.
Следующей платной дорогой станет магистраль Москва-Петербург. Сейчас пока достигнута договоренность с главами регионов, по землям которых может пройти автобан. В этом году должен состояться инвестиционный конкурс на строительство одного из участков трассы.
Дорога Москва-Петербург, возможно, будет платной частично. Об этом заявил генеральный директор ФГУ "Дороги России" Олег Шахов. По его словам, общее технико-экономическое обоснование инвестиций проекта будет готово в конце апреля, однако уже сейчас ясно, что 72% всего прогнозируемого транспортного потока будет приходиться на Московскую и Ленинградскую области. "Исходя из этого, предстоит принять решение либо о строительстве бесплатного отрезка за счет бюджетных средств, либо o строительстве съездов на платную дорогу и реконструкции бесплатной существующей магистрали", - отметил он. Олег Шахов сообщил, что в случае, если альтернативную дорогу будут строить целиком, новая трасса свяжет две столицы только к 2020 году.
Стоимость альтернативной магистрали "Москва - Санкт-Петербург" оценивается в 150-180 миллиардов рублей. Как сообщил генеральный директор проекта "Автомобильные дороги России" Минтранса Сергей Быстров, половина стоимости строительства платной дороги будет оплачиваться из федерального бюджета, а половина - частными инвесторами.
Цены проезда по дороге Москва-Петербург, по предварительной оценке, будет варьироваться от 50 копеек за километр для легковых автомобилей до полутора рублей для грузового транспорта. То есть в среднем по 1 рублю за 1 километр дороги.
По расчетам министра транспорта РФ Игоря Левитина, для того чтобы платная дорога окупилась лет за 20, интенсивность движения по ней должна составлять не менее 25 тысяч автомобилей в сутки. Замминистра транспорта Игорь Слюняев заявил: "Как показывает мировой опыт, рыночного решения дорожная проблема не имеет, и срок окупаемости платных дорог гораздо выше запланированных 20-25 лет и может составлять 40-60 лет".
Вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов считает, что ни одна дорога не окупит себя за счет платы за проезд, так как затраты на ремонт и содержание очень велики. "Чтобы содержать дорогу только за счет сборов с ее пользователей, нужно, чтобы интенсивность движения на ней была порядка 100 тыс. машин в сутки, а плата за проезд составляла $5-10 за км. О таком количестве машин и стоимости проезда речь, конечно, не идет. Только доходы от хозяйственной деятельности на 100-150 метровой полосе отвода позволят инвестору окупить вложения и получить прибыль", - уверен Евгений Лобанов.
Несмотря на то, что проекты первых платных дорог уже разрабатываются, пока Закона "О платных дорогах" в России нет. Он должен был быть принят еще в 2005 году, однако он до сих пор не внесен в Госдуму.
По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, согласно разработанному законопроекту, платной можно будет сделать только вновь построенную дорогу. Так что уже существующие трассы сделать коммерческими нельзя. Ранее в Минтрансе говорили, о переводе в коммерческую эксплуатацию уже существующих трасс - Новокаширское, Симферопольское, участок Старорязанского шоссе и Ярославское шоссе от МКАД до Пушкино. Если депутаты Госдумы закон одобрят, широкая сеть платных дорог появится в России уже в 2009-2010 году.
Справка:
На сегодняшний день в России функционирует 1 участок платной дороги в Липецкой области в обход села Хлевное. 4 года назад платных участков дорог было несколько. Платными были мостовой переход у села Семилуки в Воронежской области, автодорога Воронеж-Тамбов, мостовой переход в Барнауле, Путепровод в Саратове. Стоимость проезда для легковых автомобилей на платных участках в Воронежской области составляла всего 1 рубль, в Барнауле - 5 рублей, а на участке дороги в обход села Хлевное - 10 рублей. В итоге плата была отменена везде, кроме участка в Липецкой области.
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.
Можно ли за городом обойтись без магистрального газа и насколько это сложно? Этот вопрос занимает умы многих домовладельцев и тех, кто только планирует ими стать. Газ кажется единственным доступным средством получения тепла в отсутствие центрального теплоснабжения...
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...