На "загородке" бизнес-класс усилил свои позиции в 2 раза
10 декабря 2015
Данные Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость свидетельствуют о том, что реализованный спрос на загородную недвижимость эконом-класса в III квартале 2015 года снизился - с рекордных 82% до 75%, тогда как на бизнес-класс, напротив, возрос - с 3 до 6%, по сравнению с кварталом ранее. Комфорт-класс также продемонстрировал прирост по данному показателю - на те же 3%. В премиум-сегменте драйвером продаж выступили участки без подряда.
Большая часть малоэтажного предложения на загородном рынке сосредоточена в экономе
"Эконом" спасет trade-in?
В рамках экономкласса лидерами спроса ожидаемо стали участки без подряда. На их долю по итогам III квартала 2015 года пришлось 74% от всех сделок. Кварталом ранее участки без подряда предпочитали 66% покупателей. Год назад данный формат недвижимости также был на пике популярности - 70% сделок.
На втором месте оказались малоэтажные квартиры. Их доля в общей структуре спроса в отчетный период составила 21% против 29% во II квартале 2015-го. Годом ранее "малоэтажку" выбирали в 25% случаев. Примечательно, что большая часть малоэтажного предложения на загородном рынке - 69% - сосредоточена именно в "экономе". Еще 23% приходятся на комфорт-класс. В других сегментах "малоэтажка" представлена незначительно.
Другие форматы недвижимости в эконом-классе продаются существенно хуже. Так, год назад коттеджам и участкам с подрядом отдавали предпочтение всего 2% покупателей, в III квартале текущего года их доля несколько увеличилась - до 3%. Спрос на таунхаусы за год, напротив, сократился - с 3% до 2%. Дуплексы в сегменте "эконом" практически не востребованы.
Динамика продаж в эконом-классе в течение текущего года в значительной степени поддерживалась за счет использования альтернативных сделок (т. н. схемы trade-in) - реализации городской недвижимости покупателя с последующим приобретением загородного жилья): 70% сделок, заключенных с применением данного механизма, относятся к низшему ценовому диапазону. Особенно востребован он в форматах таунхаусов, дуплексов и квартир в малоэтажных домах на высокой стадии готовности. Интересно, что trade-in применяется также и в высших ценовых сегментах, хотя и незначительно.
В общей структуре продаж по итогам III квартала 2015 года доля экономкласса составила 75%. Кварталом ранее был зафиксирован исторический максимум - 82%. Год назад объем сделок в эконом-классе был сопоставим с результатами отчетного периода и равнялся 74%.
Комфорт-класс поспешает медленно
Внутри комфорт-класса наиболее востребованными оказались малоэтажные квартиры - в III квартале 2015 года их доля в структуре спроса была равна 29%. Кварталом ранее "малоэтажку" выбирали в 26% случаев, в III квартале 2014-го - в 25%.
Следующее место в рейтинге покупательских предпочтений заняли участки без подряда - 27% сделок по итогам прошлого квартала против 15% кварталом ранее. Год назад данный формат недвижимости выбирали 23% всех покупателей загородного жилья.
На третьем месте по итогам отчетного периода оказались коттеджи и участки с подрядом - 20% реализованного спроса. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ситуация практически не поменялась - тогда на указанный формат приходилось19% сделок.
Спрос на таунхаусы внутри комфорт-класса тоже достаточно высок, хотя и отмечается отрицательная коррекция, - 18% сделок в III квартале 2015-го, 34% кварталом ранее и 29% год назад.
Дуплексы в комфорт-классе оказались наименее востребованными - 6% сделок в прошлом квартале и 8% в позапрошлом. Однако по сравнению с 2014-м этот формат "загородки" улучшил свой результат - тогда дуплексы покупали 4% клиентов.
В целом на комфорт-класс по итогам III квартала 2015 года пришлось 16% продаж, что на 3% выше показателей предыдущего квартала и на 1% меньше годом ранее.
Бизнес-класс набирает обороты
В рамках бизнес-класса по итогам отчетного периода чаще всего покупали коттеджи и участки с подрядом - 46% сделок. В прошлом квартале, как и год назад, спрос на них составлял 35% сделок. В условиях кризиса коттеджи в рассматриваемом сегменте вместо предмета роскоши стали рассматриваться потребителями как основное жилье, ради приобретения которого покупатели готовы продать городскую квартиру и переехать за город.
На втором месте в рамках исследуемого класса оказались квартиры в малоэтажных домах: в III квартале 2015 года на их долю пришлось 19% спроса, кварталом ранее данный формат жилья предпочитали 20% покупателей, год назад - 17%.
Дуплексы в бизнес-классе почти не уступают "малоэтажке" - 16% реализованного спроса по итогам прошлого квартала. Во II квартале результат был скромнее - 10%, в прошлом году, напротив, весомее - 19% от общего объема сделок.
Участки без подряда в III квартале 2015 года составили 12% от общей структуры спроса, кварталом ранее - 18%, год назад этот формат занимал 10% в структуре спроса.
Реже всего внутри бизнес-класса покупали таунхаусы - 7% сделок в прошлом квартале. Кварталом ранее востребованность этого формата была намного выше - 17%, равно как и год назад, когда на долю таунхаусов приходилось 19% покупательских предпочтений.
Бизнес-класс отметился в текущий кризис двумя интересными особенностями, первая из которых - реализация отложенного спроса, наметившаяся в предыдущем квартале. Для бизнес-класса больше, чем для других сегментов, характерно появление покупателей, которые держали часть сбережений в валюте и теперь начали заявлять о своей готовности совершить сделку. Эксперты компании ожидают роста продаж ближе к Новому году, накануне которого девелоперы объявляют о проведении дополнительных акций и скидок.
Вторая примечательная особенность - появление покупателей из сегмента "эконом". В условиях кризиса застройщики вынуждены настолько снижать цену на загородные объекты, что они становятся доступны потребителям, которые изначально планировали приобретение недвижимости более низкого класса. Принятию положительного решения о повышении жизненного и социального статуса способствует также незначительная разница в размере коммунальных платежей - в среднем 1-2 тысячи рублей в месяц. Случаи, когда владельцы загородной недвижимости сознательно переезжают в дом или квартиру меньшей площади и классом ниже, тоже встречаются, хотя и гораздо реже, констатируют эксперты.
По итогам III квартала 2015 года продажи в бизнес-классе составили 6% от всех сделок, что в 2 раза выше показателей предыдущего квартала, и на 1% больше, чем год назад.
Премиум-класс прирастает землей
В рамках премиум-класса по итогам прошлого квартала лучше всего продавались участки без подряда - их доля в общей структуре сделок составила 34%. Кварталом ранее результат был в разы хуже - 5% от всех продаж. Год назад на участки без подряда приходилось 28% спроса.
По мнению экспертов компании, не стоит рассматривать данные сделки по аналогии с эконом-классом, где покупка земельного участка направлена на сохранение сбережений с последующим возможным строительством дома в средне- либо дальнесрочной перспективе. Потребители в премиум-сегменте выбирают участки без подряда, поскольку желают владеть нетиповым домом, построенным исходя из собственных эстетических предпочтений. Возводить его они начинают практически сразу после покупки участка.
Второе место заняли малоэтажные квартиры - на их долю пришлось 24% спроса. Кварталом ранее - 33%, а год назад объем сделок был почти в 2 раза ниже - 11% от общего количества.
Таунхаусы в прошлом квартале выбирали 18% покупателей, в позапрошлом - 23%, в то время как в 2014-м на долю этого формата приходилось всего 6% покупательских предпочтений.
Популярность коттеджей и участков с подрядом в III квартале 2015 года была практически сопоставима с таунхаусами - 15% реализованного спроса. Кварталом ранее данный формат недвижимости выбирали 32% покупателей. Год назад коттеджи и участки с подрядом продавались еще лучше - 44% сделок.
Меньше всего в прошлом квартале покупатели интересовались дуплексами - на них пришлось 9% продаж, в позапрошлом - 7%. Годом ранее динамика продаж была несколько выше - 11% реализованного спроса. Эксперты объясняют невысокую востребованность этого формата тем, что адекватных предложений дуплексов не так много в высших ценовых сегментах, подразумевающих максимально высокий уровень комфорта жилья и минимальное количество соседей либо вообще индивидуальное проживание семьи.
Доля самого премиум-сегмента в общей структуре спроса по итогам III квартала 2015 года невелика и составляет 1%. Кварталом ранее, как и год назад, количество сделок с объектами премиум-класса по отношению к другим сегментам не менялось.
Оставшиеся 2% сделок в общей структуре продаж в прошлом квартале совершались в сегменте de luxe.
Вместо эпилога
По итогам трех кварталов 2015 года внутри почти всех классов наименьшей популярностью у покупателей пользовались таунхаусы и дуплексы, однако эксперты компании полагают, что в реальности эти форматы недвижимости обладают неплохим потенциалом для роста продаж.
"Приведенная статистика вовсе не означает, что таунхаусы или дуплексы, фигурально говоря, "исчезающая натура", - объясняет руководитель офиса "Новослободское" Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук. - На рынке загородной недвижимости в целом представлено очень много участков без подряда в дальнем Подмосковье, продажи которых идут в низшем ценовом диапазоне и не предполагают скорейшего начала строительства. При этом дуплексы и таунхаусы выбирают в качестве основного жилья, что называется, "здесь и сейчас", переезжая в них из городской квартиры меньшей площади. Можно предположить, что недорогие и оптимальные по площади таунхаусы и дуплексы будут в тренде".
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.
Можно ли за городом обойтись без магистрального газа и насколько это сложно? Этот вопрос занимает умы многих домовладельцев и тех, кто только планирует ими стать. Газ кажется единственным доступным средством получения тепла в отсутствие центрального теплоснабжения...
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...
Баня для русского человека всегда была местом отдыха и очищения как тела, так и души. Здесь традиционно собирались, чтобы попариться, изгнать из тела усталость и накопленный за неделю негатив, привести себя в порядок. Для создания правильной атмосферы...
Балкон, несмотря на свои небольшие размеры, является важной частью квартиры. Его можно сделать весьма функциональным, если правильно подойти к ремонту и всё тщательно спланировать. Чаще всего балкон используют для складирования вещей, однако существует...
Дерево является превосходным материалом, который находит свое применение в различных областях строительной сферы. Внешний эстетизм древесины, ее экологичность, прочность, надежность, удобство в работе и возможность придавать изделиям практически любую...