За 2 недели до Нового года на "загородке" происходит краткосрочный всплеск спроса
14 декабря 2018
В профильном Департаменте ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели особенности декабрьского спроса на подмосковной первичной "загородке", узнали, какие чудеса происходят с продажами под Новый год, почему покупатели отказываются от подарков и что их радует на самом деле.
При этом бесплатная отделка или мансарда в подарок привлекают покупателей куда меньше, чем существенный дисконт
Так, хотя обычно совокупный спрос в декабре оказывается на 10% ниже, чем в другие зимние месяцы, под самый конец года на рынке случается кратковременный рост числа сделок в диапазоне до 25% по отношению к ноябрю. Многие зимние покупатели присматривают "загородку" еще с лета, но ожидают завершения срока банковского вклада, льготных условий рассрочки и максимальных скидок от застройщиков (до 15% в экономклассе и 20% в "бизнесе"). При этом бесплатная отделка или мансарда в подарок привлекают их куда меньше, чем существенный дисконт.
В последнее время декабрь на первичной "загородке" Московского региона не может похвастаться высокой покупательской активностью: по данным специалистов ИНКОМ-Недвижимость, показатели спроса в этом месяце обычно оказываются в среднем на 10% ниже, чем в январе-феврале.
"До кризиса спрос в это время, бывало, даже усиливался, - вспоминает директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. - Однако тогда цены на загородное жилье постоянно росли, и люди старались совершить покупку до их очередного повышения в наступающем году. Сейчас же цены стагнируют, плюс фактор сезонности постепенно теряет свой вес".
Однако и на "замороженном" рынке не обходится без маленьких новогодних чудес: как свидетельствуют эксперты компании, за две недели до наступления Нового года на "загородке" обычно происходит краткосрочный всплеск спроса, когда активность покупателей возрастает примерно на четверть по сравнению с концом осени.
"Этот короткий отрезок времени порой становится самым продуктивным в течение низкого сезона, - комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. - Во многом это объясняется тем, что люди, рассматривавшие для себя покупку загородного жилья в уходящем году, окончательно решаются на сделку под самый конец года, чтобы закрыть этот вопрос на наиболее выгодных условиях и таким образом сделать себе подарок".
Антон Архипов подтверждает: "Подобные покупатели обычно занимаются поиском подходящего объекта еще с лета, а то и с весны, благодаря чему они имеют возможность посмотреть интересующий их лот в разное время года и при разной погоде. Кроме того, за этот срок они успевают вникнуть в юридические тонкости сделки, а также получить хорошую предновогоднюю скидку, чтобы, совершив покупку в декабре, закончить год на мажорной ноте".
Помимо этого мотивация зимних покупателей бывает связана с завершением срока банковского вклада или скачками валютных курсов. Однако самый распространенный фактор - это специальные акции со снижением цен и предоставлением дополнительных бесплатных опций.
"Нередко во время новогодних акций застройщики предлагают самые выгодные условия в году, - отмечает Дмитрий Таганов. - Величина скидок на этот период может возрастать в два раза, достигая таким образом 10-15% для объектов эконом- и комфорт-классов и 20% и более для лотов из сегмента "бизнес" и выше. К тому же девелоперы склонны предлагать дополнительные подарки: например, бесплатную отделку или мансарду".
У Антона Архипова свои наблюдения на этот счет: "Современный покупатель привык все пересчитывать на деньги. Поэтому он нередко заявляет, что хотел бы получить не подарок, а еще несколько процентов скидки. Все-таки именно дисконт остается самым верным способом стимулировать спрос. А если учесть, что лишь у 10% клиентов есть свободные средства для приобретения недвижимости, то порадовать покупателя можно еще и льготными условиями финансирования: например, предоставлением бесплатной рассрочки на год или два".
Что касается предпочтений покупателей в зимнее время, то участки без подряда (УБП) и недостроенные дома имеют меньше шансов найти владельца до весны, чем готовые коттеджи, таунхаусы или квартиры в "малоэтажке" (МЖД).
"Зимой на рынке загородной недвижимости лучше продается понятный товар, - говорит Антон Архипов. - Участок с неясными границами, расположенный в заснеженном поле, вряд ли может вызвать у клиента острое желание его приобрести. Другое дело - привести покупателя в готовый теплый дом в обжитом поселке, украшенном к новогодним праздникам. Здесь уже подключается эмоциональное восприятие, которое играет далеко не последнюю роль в приобретении "загородки". Конечно, важно понимать, что чем выше готовность проекта, который вы смотрите, тем меньше будет вероятная скидка. Так, если на УБП в организованном поселке с коммуникациями она может составить порядка 10%, то на готовый таунхаус или квартиру в МЖД - около 5%".
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.
Можно ли за городом обойтись без магистрального газа и насколько это сложно? Этот вопрос занимает умы многих домовладельцев и тех, кто только планирует ими стать. Газ кажется единственным доступным средством получения тепла в отсутствие центрального теплоснабжения...
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...
Баня для русского человека всегда была местом отдыха и очищения как тела, так и души. Здесь традиционно собирались, чтобы попариться, изгнать из тела усталость и накопленный за неделю негатив, привести себя в порядок. Для создания правильной атмосферы...
Балкон, несмотря на свои небольшие размеры, является важной частью квартиры. Его можно сделать весьма функциональным, если правильно подойти к ремонту и всё тщательно спланировать. Чаще всего балкон используют для складирования вещей, однако существует...
Дерево является превосходным материалом, который находит свое применение в различных областях строительной сферы. Внешний эстетизм древесины, ее экологичность, прочность, надежность, удобство в работе и возможность придавать изделиям практически любую...