Рейтинг городов Подмосковья по транспортной доступности
24 февраля 2014
Планы по развитию транспортной инфраструктуры Московской области постоянно дополняются, обновляются, расширяются. Это заставляет регулярно анализировать ситуацию всех игроков рынка - от частных инвесторов и конечных покупателей до ведущих девелоперов - дабы понимать, какие территории сегодня самые перспективные.
Наличие метро в подмосковном городе приравнивает его к спальным районам
Как изменится транспортная ситуация в Московской области и какие населенные пункты станут наиболее удобными с точки зрения ее развития? Эксперты составили рейтинг подмосковных городов по транспортной доступности, учитывая текущую ситуацию и самые последние планы по ее улучшению.
Рейтинг населенных пунктов был сформирован на основе расчета времени, затрачиваемого на дорогу до МКАД. В дальнейшем, учитывая перспективы развития, вводились повышающие коэффициенты на условия, способствующие улучшению транспортной доступности (наличие подземного метро, легкого метро, железнодорожного сообщения, сроки реконструкции основных трасс).
1 место - Люберцы
Направление - Новорязанское.
Сроки реконструкции - 2013 - 2014 гг.
Расстояние от МКАД- 5 км.
Ж/д остановочные пункты - ст. Люберцы I, ст. Люберцы II, ст. Панки, пл. Ухтомская.
Подземное метро - "Лермонтовский пр-т" (введена в эксплуатацию), "Жулебино" (введена в эксплуатацию), "Котельники" (2014),"Некрасовка", "Косино-Ухтомская", "Салтыковская улица" (2015).
Легкое метро - 2017 г.
Средняя цена кв. м на первичном рынке жилья - 89 000 руб.
Город Люберцы, расположенный на, казалось бы, непрестижном юго-восточном направлении, выбился в лидеры, прежде всего, благодаря появлению в городе метро. В прошлом году были введены в эксплуатацию станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". В перспективе еще четыре станции могут улучшить транспортную доступность города. Это станции "Котельники", которая должна быть готова уже в этом году, а также ст. "Некрасовка", "Косино-Ухтомская", "Салтыковская улица", ввод в эксплуатацию которых намечен на 2015 год.
Несмотря на то, что все указанные станции (кроме ст. "Котельники") официально расположены не на территории города, они фактически с трех сторон окружают его. Таким образом, из многих районов Люберец появилась либо появится возможность до "подземки" добраться пешком, из других - время на дорогу до метро существенно сократится. В самом же городе будет расположена конечная станция наземного метро Казанского направления "Люберцы-1". По плану строительство линии должно быть завершено в 2017 году. Для автомобилистов улучшение связи с Москвой ожидается со следующего года. К этому сроку должны быть завершены основные работы по реконструкции Новорязанского шоссе.
2 место - Реутов
Направление - Носовихинское.
Сроки реконструкции - 2014 - 2018 гг.
Расстояние от МКАД- 1 км.
Ж/д остановочные пункты - ст. "Реутово", пл. "Стройка".
Подземное метро - "Новокосино" (введена в эксплуатацию).
Легкое метро -2015 г.
Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья - 101 400 руб.
Реутов является одним из ближайших к Москве городов, имея границы со столицей с запада и юга. От района Новокосино его разделяет Носовихинское шоссе, от Новогиреево и Измайловского - МКАД. Расстояние от кольцевой дороги до центра города составляет чуть более 1 км. Реутов является первым подмосковным городом, в который было проведено метро. Открытие станции "Новокосино" произошло в августе 2012 г., что послужило стимулом для роста цен на первичном рынке жилья на 15-20%. В результате Реутов в последнее время занимает лидирующие позиции в Московской области по уровню цен на недвижимость. Также Реутов выделяется среди городов Подмосковья хорошим качеством жилищного строительства и высоким уровнем комфортности новостроек.
В перспективе улучшение транспортной доступности города ожидается главным образом за счет строительства легкого метро. Горьковское направление железной дороги является одним из приоритетных в развитии наземного метро. Власти обещают запустить линию в 2015 г.
3 место - Мытищи
Направление - Ярославское.
Сроки реконструкции - 2012 - 2015 гг.
Расстояние от МКАД- 6 км.
Ж/д остановочные пункты - ст. Мытищи, пл. Перловская, пл. Тайнинская, пл. Строитель, пл. Челюскинская.
Подземное метро - "Челобитьево" (2019).
Легкое метро - 2015 г.
Средняя цена кв. м на первичном рынке жилья - 88 180 руб.
До Мытищ можно добраться по Ярославскому и Осташковскому шоссе. Также в городе действует железнодорожное сообщение с Москвой. В черте границ г. Мытищи расположены одна ж/д станция и четыре платформы. Кроме того, Ярославское направление наземного метро начнет функционирование одним из первых - уже в 2015 г.
Однако основной вопрос по улучшению транспортной доступности Мытищ заключается в проведении в город линии подземного метро. Слухи о такой возможности периодически появлялись чуть ли ни с Советского периода. Причем они были не беспочвенны, а основывались на заявлениях властей. Наибольший резонанс подобная информация получила в начале 2012 года, когда заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства заявил, что к 2015 году в Мытищи будет продлена Калужско-Рижская линия метро до станции "Челобитьево". После этого планы несколько раз подвергались корректировке. Сначала срок предполагаемого ввода в эксплуатацию ст. метро "Челобитьево" сократился на один год, потом обсуждался вопрос о появлении в Мытищах не одной, а двух станций метро. Однако в августе прошлого года было принято решение, что подземное метро в Мытищах в лучшем случае появится после ввода в эксплуатацию третьего пересадочного контура - в 2019 г.
Тем не менее, обсуждаемые планы по проведению в город линии метро послужили толчком для развития рынка жилой недвижимости в Мытищах. Фактического повода для увеличения стоимости жилья не было (как правило, недвижимость начинает расти в цене непосредственно перед открытием станции метро). Однако в городе с 2012 года наблюдается существенный рост объема предложения, регулярно появляются новые проекты и, что примечательно, многие из них выходят в сегменте бизнес-класса (ЖК "Ньютон", ЖК "9-18", ЖК "Рождественский").
4 место - Котельники
Направление - Новорязанское.
Сроки реконструкции - 2013 - 2014 гг.
Расстояние от МКАД- 2 км.
Ж/д остановочные пункты - нет.
Подземное метро - "Котельники" (2014).
Легкое метро - нет.
Средняя цена кв. м на первичном рынке жилья - 90 600 руб.
В Котельниках уже в этом году должна открыться станция метрополитена, что выводит город на лидерские позиции по транспортной доступности. Это будет конечная станция Таганско-Краснопресненской линии, следующая за станцией "Жулебино". Впервые план по продлению "фиолетовой" ветки в область появился в 2010 году.
Через два года в Постановлении Правительства Москвы "Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг." был указан срок ввода в эксплуатацию станции "Котельники" - декабрь 2013 г. Однако при строительстве возникли проблемы с необходимостью расселения малоэтажных домов, расположенных на прилегающей территории, в результате чего сроки были перенесены на конец 2014 год. Рядом со станцией метро появится крупный транспортно-пересадочный узел, который вместит в себя 9 000 парковочных мест.
В настоящее время первичный рынок Котельников представлен всего несколькими проектами. Однако, планы по проведению в город метро не могли не отразиться на жилищном строительстве города. В 2013 году открылись продажи в жилом комплексе бизнес-класса "Девять", являющимся частью масштабного проекта общей площадью 280 тыс. кв.м. А в самом конце года началась реализация ЖК "Белые росы", расположенном в 100 м от будущей станции метро.
5 место - Химки
Направление - Ленинградское.
Сроки реконструкции - 2013 - 2016 гг.
Расстояние от МКАД- 2 км.
Ж/д остановочные пункты - пл. Левобережная, ст. Химки, пл. Подрезково, ст. Сходня, пл. Фирсановка.
Подземное метро - нет.
Легкое метро - 2015 г.
Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья - 93 100 руб.
Аналогично городам, занявшим более высокие позиции рейтинга, г. Химки непосредственно граничит с Москвой. Со столицей город соединяет Ленинградское шоссе, реконструкция которого уже началась на участке от МКАД до поворота на Шереметьево. Планируется расширение дорожного полотна до десяти полос, устройство боковых съездов в жилые микрорайоны, реконструкция развязки на пересечении с Международном шоссе. Также в настоящее время ведется строительство трассы М11 Москва-Санкт-Петербург, которое должно быть завершено в 2018 г.
Проведение подземного метро в Химки не планируется. Однако этот город станет первым в Подмосковье, где начнет работать легкое метро. Изначально его запуск планировался еще в конце прошлого года, однако из-за увеличения сроков реконструкции депо на Ленинградском вокзале сроки были перенесены на 2015 г.
Создание легкого метро должно существенно увеличить эффективность работы Московского железнодорожного узла. По прогнозам, в результате реализации проекта пассажиропоток увеличится, в среднем, на 38%. На Ленинградском направлении разница составит 33% - с 40,4 до 53,6 млн чел./год.
Города, занявшие первые строчки рейтинга, находятся максимально близко к Москве и имеют с ней общие границы. Еще одним фактором, который их объединяет, за исключением Химок, является наличие станции метро в настоящее время или в перспективе. Вторую пятерку рейтинга составили населенные пункты, расположенные на более отдаленном расстоянии от Москвы (5-13 км). Однако все они имеют со столицей железнодорожное сообщение и планы по развитию легкого метро:
6 место - Одинцово
Направление - Можайское.
Сроки реконструкции - 2013 - 2014 гг.
Расстояние от МКАД- 8 км.
Ж/д остановочные пункты - ст. Одинцово, пл. Баковка, пл. Отрадное.
Подземное метро - нет.
Легкое метро - 2015 г.
Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья - 94 200 руб.
7 место - Видное
Направление - Каширское (трасса М4 "Дон").
Сроки реконструкции - до 2015 г.
Расстояние от МКАД- 5 км.
Ж/д остановочные пункты - ст. Расторгуево.
Подземное метро - нет.
Легкое метро - 2016 г.
Средняя цена кв. м на первичном рынке жилья - 75 800 руб.
8 и 9 места - г. Королев и г. Юбилейный
Направление - Ярославское.
Сроки реконструкции - 2012 - 2015 гг.
Расстояние от МКАД- 12 км и 13 км.
Ж/д остановочные пункты - ст. Подлипки Дачные, ст. Болшево, пл. Валентиновка, пл. Фабрика 1 Мая.
Подземное метро - "Челобитьево" (2019, в транспортной доступности).
Легкое метро - 2016 г.
Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья - 78 500 руб.
10 место - г. Щербинка
Направление - Варшавское.
Сроки реконструкции - н/д (проект в разработке).
Расстояние от МКАД - 8 км.
Ж/д остановочные пункты - ст. "Щербинка".
Подземное метро - нет.
Легкое метро - 2017 г.
Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья - 82 300 руб.
"Из всех изменений, направленных на улучшение транспортной доступности подмосковных городов, наиболее значимым является проведение линии метро, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании "Метриум Групп". - Наличие метро в городе фактически приравнивает его к спальным районам Москвы, что, естественно, отражается на развитии рынка жилья. Строительство станции метро является самым мощным фактором для повышения стоимости недвижимости, рост цен может достигать 15-20%".
Однако возможности продления метро в Подмосковье весьма ограничены, что связано, во-первых, с дороговизной этого мероприятия, а во-вторых, с и так большим пассажиропотоком на существующих линиях. Власти нашли выход в развитии транспортной системы области за счет создания наземного метро, которое, по сути, представляет собой систему пригородных электричек. Вдоль существующих железнодорожных путей будут построены новые, не предназначенные для поездов дальнего следования и грузовых составов. В результате реализации программы должны увеличиться пассажиропоток и скорость движения поездов, а время в пути и интервал движения электричек, наоборот, сократиться. Кроме того, планируется улучшить и условия проезда пассажиров: будут закуплены новые поезда с системой климат контроля, видеонаблюдением, более комфортабельными креслами.
"Идея, действительно, выглядит привлекательно, - продолжает Мария Литинецкая. - Однако пока она находится только на начальном этапе реализации. И для того, чтобы наземное метро заработало действительно эффективно, его необходимо интегрировать с существующей транспортной системой Московского региона: должны быть построены транспортно-пересадочные узлы, перехватывающие парковки. Для этого требуется время, поэтому можно ожидать, что на появление первых станций легкого метро рынок жилья отреагирует с меньшим энтузиазмом по сравнению с обычным метрополитеном. Рост цен может составить 5-10%".
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.
Можно ли за городом обойтись без магистрального газа и насколько это сложно? Этот вопрос занимает умы многих домовладельцев и тех, кто только планирует ими стать. Газ кажется единственным доступным средством получения тепла в отсутствие центрального теплоснабжения...
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...
Баня для русского человека всегда была местом отдыха и очищения как тела, так и души. Здесь традиционно собирались, чтобы попариться, изгнать из тела усталость и накопленный за неделю негатив, привести себя в порядок. Для создания правильной атмосферы...
Балкон, несмотря на свои небольшие размеры, является важной частью квартиры. Его можно сделать весьма функциональным, если правильно подойти к ремонту и всё тщательно спланировать. Чаще всего балкон используют для складирования вещей, однако существует...
Дерево является превосходным материалом, который находит свое применение в различных областях строительной сферы. Внешний эстетизм древесины, ее экологичность, прочность, надежность, удобство в работе и возможность придавать изделиям практически любую...