Проекты транспортно-пересадочных узлов гарантируют инвесторам до 20% годовых
15 апреля 2014
В ближайшие годы РЖД планирует активно использовать средства частных инвесторов при строительстве транспортно-пересадочных узлов. Такие проекты могут обеспечить доходность до 20 % годовых, сроки реализации от 4 до 9 лет. При этом длительность инвестиционной стадии специалисты сокращают за счет разделения проектов на этапы и включения в ТПУ апарт-отелей и востребованных коммерческих площадей, привлекающих инвесторов.
Инвестиции в строительство ТПУ принесут прибыль
Какие проекты транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) будут реализованы в Москве в ближайшие годы, за счет чего планируется достичь привлекательных показателей доходности, какие функции наиболее привлекательны в ТПУ - все это ведущие эксперты рынка совместно с руководителями профильных департаментов "РЖД" обсудили на конференции "Успешные инвестиции в транспортно-пересадочные узлы. Идеи и практика". Организаторы мероприятия: международная компания NAI Becar, НП "Российская Гильдия управляющих и девелоперов", ОАО "Российский аукционный дом", Royal Institution of Chartered Surveyors (RICS).
Сегодня продаются такие интересные активы, как завод "Красный путь" в Москве и Томский шпалопропиточный завод. Кроме этого, ведется подготовка к реализации военных городков, расположенных на территории Московской области. Для более эффективной реализации этих активов на конкурсах и аукционах, необходимо провести процедуру "Дью дилидженс" - предварительное исследование, чтобы понимать каким образом транспортная схема накладывается на генеральный план развития субъектов Федерации.
Как подчеркнул президент NAI Becar, вице-президент РГУД Александр Шарапов, "одна из наболевших проблем России - это устаревшие технические требования и нормативы. При этом для строительства вокзальной инфраструктуры компаниям приходится решать эти проблемы в индивидуальном порядке, чтобы сделать вокзалы более привлекательными для жителей и инвесторов, которые во всем мире активно вкладывают деньги в развитие инфраструктурных проектов".
"Сейчас мы готовы, помимо средств федерального бюджета, привлекать и частные источники финансирования. При этом очень важно соблюдать баланс интересов, - заявил Михаил Хромов,генеральный директор ОАО "Московская кольцевая железная дорога". - Нас чрезвычайно волнует оптимальное соотношение технологий и коммерции и взаимодействие с игроками из бизнеса. Уже разработана финансовая модель, одобрена банками, и мы готовы обсуждать ее с инвесторами".
Поделился практическим опытом и управляющий партнер "ТрансТерминалПроект", директор департамента инфраструктурных проектов NAI Becar Александр Иерусалимов. "Рынок уже понимает, как строить девелоперские проекты, но ТПУ совмещает в себе различные виды недвижимости и требует серьезной детализации, в том числе и просчета всех возможных рисков". Новым проектом ТПУ станет многофункциональный вокзальный комплекс "Химки" в Московской области, который в данный момент находится на стадии проектирования. Объем инвестиций составит более 190 млн рублей, срок окупаемости - 4,5 года, проект планируется реализовать за 1,5 года, идет поиск соинвесторов. Также в максимальной степени готовности находится проект реконструкции вокзала в Калининграде. В этому проекте инвестору совместно с РЖД удалось найти оптимальную организационно-правовую форму реализации проекта и получить всестороннюю поддержку в органах местного самоуправления. Согласно подсчетам, объем инвестиций составит 656 млн рублей, срок реализации - 4,5 года. Реализация проекта позволит повысить комфортность ж/д вокзала, увеличить число средств размещения в связке с удобной для туристов инфраструктурой и количество новых парковочных мест в центре города.
Больше всего участников заинтересовало выступление начальника центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО РЖД Бориса Мяготина, который поделился большими планами по модернизации вокзалов. "Так, например, "ЦДПО" планирует построить в Москве мини-вокзалы, которые позволят обеспечить комфортное пребывания граждан даже на небольших ТПУ. Первые такие объекты запланированы на Казанском, Рижском и Ярославском направлениях. Стоимость строительства составит от 2 млн до 5 млн рублей".
О правовых аспектах строительства ТПУ рассказал руководитель практики "Недвижимость.Земля.Строительство" VEGAS LEX Игорь Чумаченко. "Большинство проектов реализуется на землях, находящихся в частной собственности, которые требуют изъятия. Важным веянием последних лет стала готовность властей реализовывать проекты совместно с частными инвесторами, избегая процесс изъятия. Мне это кажется позитивным, и с учетом существующего законодательства есть возможность разработки различных схем для реализации таких проектов".
В итоге обсуждения эксперты резюмировали, что инвесторам следует более активно рассматривать инвестиции в ТПУ, поскольку именно сейчас наступил момент, когда эта ниша не занята и способна давать привлекательные параметры доходности.
Помимо Москвы и других крупных городов, большой потенциал строительства ТПУ имеет Московская область, где сейчас активно обсуждается схема развития транспортной инфраструктуры. Пути решения транспортных проблем, стратегию развития региона игроки рынка совместно с бизнесом обсудят на XVI Международной отраслевой выставке "Строительная неделя Московской области - 2014", где планируется вернуться и к обсуждению проектов ТПУ.
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.
Можно ли за городом обойтись без магистрального газа и насколько это сложно? Этот вопрос занимает умы многих домовладельцев и тех, кто только планирует ими стать. Газ кажется единственным доступным средством получения тепла в отсутствие центрального теплоснабжения...
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...
Баня для русского человека всегда была местом отдыха и очищения как тела, так и души. Здесь традиционно собирались, чтобы попариться, изгнать из тела усталость и накопленный за неделю негатив, привести себя в порядок. Для создания правильной атмосферы...
Балкон, несмотря на свои небольшие размеры, является важной частью квартиры. Его можно сделать весьма функциональным, если правильно подойти к ремонту и всё тщательно спланировать. Чаще всего балкон используют для складирования вещей, однако существует...
Дерево является превосходным материалом, который находит свое применение в различных областях строительной сферы. Внешний эстетизм древесины, ее экологичность, прочность, надежность, удобство в работе и возможность придавать изделиям практически любую...