90% элитных особняков за городом приобретается для постоянного проживания
16 июля 2014
Эксперты компании Kalinka Group - ведущей консалтинговой и риэлторской компании на рынке элитной недвижимости - проанализировали структуру сделок за последние 3 года и составили социальный портрет покупателя элитного загородного жилья в зависимости от цели покупки. За это время сам покупатель не изменился, а вот расширение географии высококачественного загородного строительства в Подмосковье привело к появлению новой категории клиентов - "элитных дачников".
Клиентами агентств элитной недвижимости становятся представители наиболее прибыльных в данный момент видов бизнеса
Портрет покупателя элитной загородной недвижимости с годами не меняется. "Во все времена это были люди со стабильно высоким доходом в активном возрасте 30-50 лет, в основном, мужчины, - комментирует Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. - Сегодня клиентами агентств элитной недвижимости становятся представители наиболее прибыльных в данный момент видов бизнеса: владельцы или топ-менеджеры из финансовой сферы, металлургической и нефтегазовой отраслей, девелопмента. По сути, сфера деятельности не так важна, главное, что она приносит доход, позволяющий приобретать дорогостоящее жилье".
Но не только деловая элита заселяется в загородные особняки. Выдающиеся деятели искусств - музыканты, писатели, певцы, шоумены и актеры, а также именитые спортсмены становятся обитателями luxury-поселков на традиционно престижном западном направлении Московской области. Также среди покупателей дорогих загородных домов встречаются иностранцы. "Иностранных покупателей на нашем рынке насчитывается менее 1%, - говорит Екатерина Румянцева. - Преимущественно, это европейские граждане, имеющие тесные деловые или родственные связи с Россией".
В зависимости от целей покупки, специалисты Kalinka Group выделили отличительные признаки покупателя высококачественного загородного жилья.
Родовое гнездо
Элитная "загородка" в большинстве случаев приобретается для постоянного проживания. Юлия Грошева, директор департамента загородной недвижимости Kalinka Group, выделяет три основные категории клиентов, покупающих загородное жилье с этой целью. Первая категория - это люди, которые большую часть жизни проживали в собственных домах. "Если исторически сложилось, что человек всегда жил в загородном доме, то он будет стремиться сохранить этот стиль и образ жизни, - поясняет эксперт. - Количество времени, проводимое в доме, и состав семьи могут меняться, но для таких людей вопрос выбора, где жить в городской квартире или собственном доме, как правило, не стоит". Ко второй категории клиентов Юлия Грошева относит семьи, имеющих малолетних детей, либо планирующих пополнение. "Понятно, что проживание детей за городом до определенного возраста просто идеально, - комментирует эксперт. - Однако по мере взросления, когда нужны школы, детские сады и различные секции, родители снова обращаются к преимуществам проживания в городе, да и самих детей загородная жизнь в это время особо не привлекает". Кроме того, стоит отметить еще одну категорию клиентов, переезжающих на ПМЖ за город - это бывшие топ-менеджеры в возрасте 50-60 лет, покидающие большой бизнес. На долю вышеперечисленных групп покупателей приходится порядка 90% от всех сделок на рынке элитного загородного жилья.
Дача для элиты
Также в последние годы приобретением загородной недвижимости премиум-класса интересуются клиенты, предпочитающие сезонное пребывание за городом, как правило, лето и выходные дни. Доля таких покупателей колеблется в пределах 5-7%. Что характерно, они не стремятся купить домовладение поближе к Москве, их вполне устраивают поселки дальше 30-40 км от кольцевой, главное - расположение поблизости чистых водоемов и лесов. Появлению "элитных дачников" способствовало расширение географии высокобюджетного загородного строительства, которое в связи с дефицитом земельных участков в ближней зоне МКАД было вынуждено шагнуть глубже в Подмосковье. Доля элитных поселков, расположенных далее 40 км от кольцевой, составляет не более 10% от общего объема предложения "загородки" премиум-класса. Среди них коттеджные поселки "Река-Река", Vitro Country, Берег Honka, Полянка, Xonka Club, Высокий берег и т.д.
Приятное с полезным
Отдельно стоит отметить категорию людей, покупающих дорогостоящее загородное жилье для занятий своим хобби, которое предполагает регулярный выезд на природу: гольф, яхтинг, лыжи, верховая езда и т.д. Данная причина покупки встречается крайне редко - в 2% случаев, ведь занятие любимым делом не требует в обязательном порядке наличия и содержания загородного дома. Кстати, в эту категорию часто входят бывшие топ-менеджеры, которые уходя на покой, стараются совместить комфортное проживание за городом с интересным занятием.
Дорогие инвестиции
Но, пожалуй, самые редкие сделки на рынке загородного жилья преимум-класса - это инвестиционные, а также покупка дома для последующей сдачи в аренду. "Загородное элитное жилье - малоликвидный сегмент рынка, большие вложения, как известно, долго окупаются, а покупателя, равно как и арендатора, на дорогие объекты найти всегда непросто, - комментирует Екатерина Румянцева. - Поэтому условия покупки должны быть исключительно выгодными, что происходит крайне редко, и такие сделки, как правило, носят случайный характер, а их доля в совокупности на рынке составляет менее 1% от общего объема продаж".
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.
Можно ли за городом обойтись без магистрального газа и насколько это сложно? Этот вопрос занимает умы многих домовладельцев и тех, кто только планирует ими стать. Газ кажется единственным доступным средством получения тепла в отсутствие центрального теплоснабжения...
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...
Баня для русского человека всегда была местом отдыха и очищения как тела, так и души. Здесь традиционно собирались, чтобы попариться, изгнать из тела усталость и накопленный за неделю негатив, привести себя в порядок. Для создания правильной атмосферы...
Балкон, несмотря на свои небольшие размеры, является важной частью квартиры. Его можно сделать весьма функциональным, если правильно подойти к ремонту и всё тщательно спланировать. Чаще всего балкон используют для складирования вещей, однако существует...
Дерево является превосходным материалом, который находит свое применение в различных областях строительной сферы. Внешний эстетизм древесины, ее экологичность, прочность, надежность, удобство в работе и возможность придавать изделиям практически любую...