PRO-Недвижимость. Портал о недвижимости
Новострой-М Новострой-М Новострой-М
1649 новостроек в Москве 977 новостроек в СПб Форум новостроек
НОВОСТИСТАТЬИОБЗОР СМИАНАЛИТИКАДИЗАЙНСТРОИТЕЛЬСТВОИПОТЕКАМЕРОПРИЯТИЯКАТАЛОГКОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная » Статьи » Архив » 14 февраля 2008 » Апартаменты для автоКарта сайта

Статьи о недвижимости

RSS

Апартаменты для авто

14 февраля 2008

На улице слякоть, дует пронизывающий ветер и с неба падает непонятно что. В такую погоду совсем не хочется выходить из дома и, зябко кутаясь в шарф, семенить до любимой, но непрогретой "ласточки". А мысль о том, что скоро эту "ласточку" придется откапывать из сугроба, заставляет задуматься об уютном отапливаемом гараже.

Место для медитаций

В цивилизованном мире так серьезно задумались о подходящем месте для непременного спутника современного человека, что решили поселить автомобиль в квартире его владельца. Первый в мире дом, где машину можно поставить у себя на балконе, появился в Германии. На каждом этаже шестиэтажного здания расположены квартиры с гаражами-лоджиями, закрытыми снаружи толстым полупрозрачным стеклом, куда водителя и его авто поднимает лифт. От квартиры лоджию также отделяет стеклянная стена, чтобы владелец мог любоваться своим сокровищем. Создатели дома-гаража убеждены, что такие дома лет через десять станут обычным делом во многих крупных городах мира, свою систему они запатентовали уже в тридцати девяти странах.

Нам же пока придется довольствоваться обыкновенными гаражами. Тем более что преимущества хорошего гаража очевидны. Машина всегда в норме ГТО, то есть наготове. Не нужно вызволять ее из снежного плена, отковыривать корочку льда от стекла или поливать замерзший замок из чайника. Мучиться с холодным запуском, а перед поездкой непременно прогревать двигатель на холостых оборотах. А если в гараж можно попасть из дома, вообще замечательно. После утреннего кофе из уютной кухни да в теплый гараж, садишься в салон, поворачиваешь ключ зажигания - и в путь. Ко всему прочему, гараж поможет сэкономить на автосервисе, здесь всегда можно провести мелкий (и даже крупный) ремонт любимого авто собственными силами. Да в экономии разве дело? Ведь это еще одно культовое место в доме! Новый тюнинг четырехколесного друга - прекрасный повод собраться здесь с друзьями. А покопаться в двигателе с отцом - предел мечтаний подрастающего сынишки. Да и самому полезно помедитировать с карбюратором на досуге.

Не будем уподобляться нападающему лондонского "Челси" Андрею Шевченко. И строить гараж, как у легендарного киногероя Бэтмена за $1 млн. Спустимся с небес на землю и обустроим практичный, надежный, а главное, теплый гараж, как у обычного респектабельного человека.

За стенкой или в соседнем доме?

Для начала стоит определиться, где будет находиться гараж. Классический вариант - гараж в цокольном этаже. Попасть в него можно, не выходя на улицу. Обычно над таким гаражом расположены хозяйственные помещения - кладовая, прачечная, котельная - они защищают жилую зону от гаражных запахов. Несмотря на пожароопасность, у гаража в подвале есть еще одно преимущество: устройство отопления и водоснабжения гаража не вызывает особых проблем. Естественно, планировать его надо еще во время строительства дома. Под гараж нужен особый фундамент, что, естественно, приведет к увеличению стоимости строительства - это первый недостаток такого варианта. Продолжает этот список необходимость тщательной гидроизоляции фундамента. При высоком уровне грунтовых вод строительство гаража в цокольном этаже не стоит и начинать, иначе он может просто утонуть. Наконец, такой гараж расположен значительно ниже уровня почвы, въезжать и выезжать из-за большого уклона выездной дорожки будет сложно, особенно зимой - пока снег не уберешь и лед не растопишь, наверх не выберешься.

Удобнее всего въезжать и выезжать в гараж, расположенный на первом этаже. К тому же он не боится ни грунтовых вод, ни весеннего таяния снегов. И попасть в него можно без проблем, и коммуникации нетрудно подвести. Но под такой гараж придется отдать уйму драгоценных метров жилой площади. А если в нем нет мощной вытяжной вентиляции, запах бензина и масла будет ощущаться в доме. Небезопасен гараж на первом этаже и в пожарном отношении - ведь в баке вашего автомобиля находится взрывоопасная жидкость.

Если вы не хотите жить через стенку со своим "железным другом", а цокольный этаж вы заняли более интересными вещами - бассейном, винным погребом, сауной или бильярдной - то придется пожертвовать розарием, кусочком вишневого сада или альпийской горкой. На их месте можно устроить отдельно стоящий гараж, до которого нужно идти в любую непогоду. Если такой поход сложно воспринимать как полезную прогулку, можно построить теплый переход. Такой гараж предпочтительнее в плане пожарной безопасности. И конечно, у запахов бензина, машинных масел, растворителя и других неприятных веществ не будет шансов испортить вам аппетит. Вместе с машиной здесь можно будет поставить катер, мотоцикл и даже перенести сюда котельную. Вот только если строения достаточно удалены друг от друга, организовать прокладку коммуникаций между домом и гаражом будет непросто.

Хорошо стоим!

С местом определились, переедем к начинке. Внутренние размеры гаража должны быть не меньше пяти с половиной метров на три метра, но лучше больше, особенно по ширине. Для одной машины просторным и удобным считается гараж шириной около четырех метров, делать его шире нет необходимости. Уровень пола должен быть выше основного грунта на полметра, в противном случае в гараж проберутся дождевые и талые воды.

Крыша и стены в гараже делают и утепляют так же, как в доме, разве что обоями не оклеивают, а вот устройство пола - особая задача. У него здесь иные, чем в доме, функции. Понятно, что он должен быть прочным, чтобы выдержать нашу красавицу. Хороший пол начинается с надежного фундамента. Его прочность, в свою очередь, зависит от грунта, на котором он располагается. Грунт не должен вспучиваться, оползать и проседать. Не всем видам грунта это под силу. Слабы в этом деле торфяник, ил, мелкий или пылеватый песок с примесью глины или ила. В этом случае не обойтись без подушки из крупнозернистого песка, укладываемого в траншею двадцатисантиметровым слоем, который трамбуют и поливают водой. Надежность фундамента зависит также от его конструкции, применяемых строительных материалов и хорошей гидроизоляции. И, конечно, стоит позаботиться о хорошей дренажной системе.

Основу пола составляет качественная горизонтальная цементная стяжка. Сам пол в гараже должен быть стойким к огню, бензину, машинному маслу, кислоте и щелочи. Этим условиям отвечают полы из кислотоупорных керамических плиток или шлакоситалловых плит. Некоторые автолюбители кладут на пол гаража резиновые полосы транспортерной ленты, но это из серии "бабушкины рецепты".

Современный вариант - наливные полы - монолитные покрытия на основе полимерных, полиуретановых, эпоксидных составов. Они стойки к разным химическим веществам и не боятся постоянных механических нагрузок и агрессивной среды. Идеальный вариант для гаража - высоконаполненные эпоксидные покрытия на основе кварца или гранита, они лучше всего противостоят действию шипованной резины, моющих средств и масел. Покрытие служит долго (до пятнадцати лет). Ко всему, оно упрочняет бетонное основание в несколько раз и не боится влаги. Можно смело въезжать в гараж по уши в снегу. Но влагу любит ржавчина, поэтому просто необходимо сделать дренируемые приямки под колеями, откуда талая вода будет поступать в дренажную систему.

В полу гаража часто делают смотровую яму. На первый взгляд, вещь нужная, но, если присмотреться повнимательнее, это весьма сомнительное удовольствие. Специалисты не рекомендуют устраивать ее в гараже. Из нее поступают испарения, которые в результате перепада температур образуют конденсат. Конденсат, как правило, вызывает коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Но если без смотровой ямы не обойтись, нужно постараться сделать ее в стороне от стоянки автомобиля или закрыть легкой герметичной крышкой. Стенки и дно ямы нужно забетонировать, края укрепить металлическим уголковым железом. В том случае, если яма не подведена к дренажной системе, в одном из ее углов желательно сделать дренажный колодец размером с ведро. Из него вы будете вычерпывать воду, которая разными путями попадет в яму. Сверху дренажный колодец необходимо закрыть решеткой. И, конечно, в яме будет нужен свет. Для этого вполне хватит ламп в 12 В.

Гарантия безопасности

Наша "ласточка" должна не только крепко стоять на полу, но и быть в безопасности. Ответственность за сохранность машины в гараже несут ворота. Потому их нужно выбирать очень тщательно. Классические отдвижные и распашные ворота для гаража не годятся. Первые нуждаются в дополнительной ширине гаража для размещения полотна вне проема. Для вторых нужно большое свободное пространство перед ними, тщательно очищенное от снега, листьев и мусора.

Снежные заносы не страшны рулонным воротам - они открываются вертикально. Их узкие профилированные полосы (ламели), соединенные друг с другом в гибкое полотно, наматываются на вал, закрепленный над проемом ворот. Они хороши для невысоких проемов, иначе получается очень толстый рулон, который изгибается и застревает в боковых вертикальных направляющих. Хорошая альтернатива рулонным воротам - складывающиеся ворота, но они неэкономичны. Для них гараж должен быть чуть больше по объему, потому что нужен запас длины и ширины, чтобы вертикальные створки полотна свободно складывались "гармошкой".

Некоторым автомобилистам ворота, состоящие из полос, не внушают доверия. Их можно понять, такие ворота пропускают холод. К тому же угонщики могут разогнуть ламели. Поэтому у нас популярны прочные подъемно-поворотные ворота. Это цельное плоское полотно на всю площадь проема. Для него не нужно дополнительного места, оно поднимается и укладывается под потолком с помощью шарнирно-рычажного механизма. Конечно, и у этих ворот есть свои недостатки. При въезде автомобиль не может подъезжать к воротам ближе, чем на один метр, иначе поднимающееся полотно могут задеть машину. И еще один нюанс - в этом случае в собственном гараже нас встречает "лежачий полицейский", поскольку со стороны въезда делают порожек, чтобы можно было вплотную прижимать к нему ворота.

Самые надежные и удобные - секционные ворота. Они поднимаются вертикально вверх и состоят из секций, но более широких. Стыков между ними меньше, значит, конструкция жестче и лучше держит тепло. Для прочности секции соединяют петлевыми шарнирами, а чтобы полотно невозможно было поднять при взломе, для верхней секции делают отдельные боковые направляющие.

Осталось установить в гараже приточно-вытяжную вентиляцию. Микроклимат в гараже очень важен. Он должен быть особым, не таким, как в жилых помещениях. Согласно исследованиям, идеальная температура воздуха в теплом боксе зимой не должна подниматься выше +5 °С. Сырость разводить тоже ни к чему, поэтому бокс нужно хорошо проветривать. Приточно-вытяжная вентиляция справится не только с этой задачей, но еще уменьшит концентрацию выхлопных газов и будет сушить прибывший с улицы автомобиль.

Ника Сатера, PRO Недвижимость


Поделиться:

Версия для печати Версия для печати Подписаться на статьи по недвижимости Подписаться
Отправить ссылку другу Отправить ссылку RSS-лента RSS-лента

декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
полный архив
Последние статьи:

 PRO  РАЗНОЕ О НЕДВИЖИМОСТИ

Дом из оцилиндрованного бревна

16 сентября 2014

Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.

08/09 16:15  Диван или кресло-кровать - что выбрать?

05/09 11:21  Разрешение на ввод здания в эксплуатацию

29/08 11:28  Безрамное остекление. Гонка за модой или требование времени?

26/08 15:25  Строим загородный дом из SIP-панелей

22/08 19:41  Страхование недвижимости: русское авось


 PRO  НОВОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ

Картой "Тройка" можно будет заплатить за проезд на МЦД

18 февраля 2019

Пользователи Московских центральных диаметров (МЦД) смогут воспользоваться городской транспортной картой "Тройка" при оплате проезда, сообщила пресс-служба столичного Департамента транспорта.

15/02 12:57  Куда пойти в Москве в выходные 16 и 17 февраля

13/02 19:48  14 февраля москвичи смогут бесплатно проверить сердце

08/02 16:54  Куда пойти в Москве в выходные 9 и 10 февраля

04/02 15:07  Комплексные обследования на онкозаболевания смогут пройти москвичи в феврале

 PRO  ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА

Как создать красивый зимний пейзаж в саду

17 ноября 2017

Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...

Как придать интерьеру свежесть и новизну без особых усилий и затрат

15 ноября 2017

"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...

Интерьер в стиле минимализм

13 ноября 2017

Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...

 PRO  АНАЛИТИКА

73% арендаторов столичного жилья планируют пребывать в этом статусе не менее 1 года

25 февраля 2020

По данным Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость, около трети квартирующих в Москве считают, что снимать - предпочтительнее, чем покупать жилплощадь; остальные признают данную меру вынужденной.

14/02 10:28  Романтика, развод и неожиданные подарки - "НДВ-Супермаркет Недвижимости" о необычных ситуациях на 14...

07/02 12:57  Электронный помощник Лиза поможет выбрать квартиру

05/02 10:47  На "вторичке" столицы спрос на "малогабаритки" за 10 лет вырос в 4,5 раза, их владельцы часто завышают...

31/01 10:02  Малогабаритная "вторичка" столицы: за год предложение выросло почти на четверть, больше всего таких квартир...

 PRO  СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ

Камни для бани: полезный и правильный выбор

17 ноября 2017

Баня для русского человека всегда была местом отдыха и очищения как тела, так и души. Здесь традиционно собирались, чтобы попариться, изгнать из тела усталость и накопленный за неделю негатив, привести себя в порядок. Для создания правильной атмосферы...

Потолок на балконе: выбираем подходящий материал

15 ноября 2017

Балкон, несмотря на свои небольшие размеры, является важной частью квартиры. Его можно сделать весьма функциональным, если правильно подойти к ремонту и всё тщательно спланировать. Чаще всего балкон используют для складирования вещей, однако существует...

3 основных способа изготовления воска для обработки деревянных дверей

13 ноября 2017

Дерево является превосходным материалом, который находит свое применение в различных областях строительной сферы. Внешний эстетизм древесины, ее экологичность, прочность, надежность, удобство в работе и возможность придавать изделиям практически любую...

 


Рекомендуем:


 

 

© 2005-2024, PRO Недвижимость. Перепечатка материалов

- О проекте
- Контакты
- Политика компании в отношении обработки персональных данных
 

- Подписка на новости
- Ленты RSS
- Информационные материалы о недвижимости