Кино нынче в моде, появляются новые кинотеатры, как грибы растут кинофестивали. И если совсем недавно люди при знакомстве ориентировались на гороскопы, то сейчас предпочитают спрашивать о любимых жанрах, режиссерах и актерах.
Кто-то любит смеяться с Вуди Алленом, кто-то медитирует вместе с Ким Ки-Дуком, кто-то занимается психоанализом с Ингмаром Бергманом, кто-то ест попкорн... впрочем, тут уже не так важно, с кем. Пришло время открывать киноклуб у себя дома.
КИНО В МИНИАТЮРЕ
Самые известные в литературе киноманы - парижане Тео и Изабель - герои романа Гилберта Адэра "Мечтатели", которые часами просиживали в кинозале, причем всегда в первых рядах: "Они садятся рядом с экраном потому, что хотят увидеть изображение первыми, пока оно еще свежее, пока оно еще не зачерствело... захватанное глазами зрителей..." Этот мотив вполне подходит и для тех, кто задумал открыть собственный кинотеатр у себя дома. Плюс возможность самому выбирать время сеанса, репертуар и компанию для просмотра. К тому же не нужно покупать вход ной билет. Особо скрупулезные киноманы подсчитали, что если деньги, потраченные на билеты в кино, вложить в собственный кинотеатр, через некоторое время его посещение станет бесплатным.
Понятие "домашний кинотеатр" в нашей стране сродни понятию "менеджер". Менеджером у нас могут назвать кого угодно, домашним кинотеатром у нас называют и большой телевизор со встроенными колонками и DVD-плеером, и набор из пяти колонок с экраном и сабвуфером, кое-как распиханных в гостиной, и DVD-плеер с функцией караоке. Мы, естественно, будем говорить о настоящем домашнем кинотеатре, который иногда еще называют персональным кинозалом. То есть о профессионально спланированном помещении, в котором установлен большой экран, проектор с высоким оптическим разрешением и специально подобранная акустика, иногда первые два заменяет плазменная панель. То есть домашний кинотеатр есть точная копия современного кинозала в миниатюре, где все работает на то, чтобы создать полное ощущение присутствия внутри изображаемой ситуации во время киносеанса.
ЛОМАНЫЕ ПОТОЛКИ И ПЛАВАЮЩИЙ ПОЛ
Любой человек, занятый в кинопроизводстве, скажет что кино - это в первую очередь изображение. Если вспомнить историю, то кинематограф достаточно долго был немым, фильм называли ожившей фотографией, а многие поклонники самого молодого искусства и сегодня считают, что с тех пор ничего лучше и не сняли. С другой стороны, с таким же успехом любой человек, занятый в кинопрокате, скажет, что кино - это звук. Большая часть работ по проектированию современного кинозала делается ради качественного звука, и большая часть оборудования создается с той же целью. Соответственно, грамотный выбор акустической системы и создание нужных для ее качественной работы условий - это первый и самый важный шаг.
Из вышесказанного ясно, а дальше будет еще яснее, что для домашнего кинотеатра нужна отдельная комната. И желательно подумать о ней еще на стадии проектирования дома, причем думать лучше в компании архитектора, дизайнера и специалиста по акустике помещений. Эти люди сообща могут создать настоящий кинозал, где "ломаные" потолки и такие же стены направляют звуковые волны в нужное русло, а пробковые обои и "плавающий пол", настеленный на песчаную основу, поглощают ненужные звуковые вибрации. Причем интерьер в зале тоже должен гасить акустические помехи. А это значит, здесь должны присутствовать специальные звукопоглощающие панели и всевозможные "пушистости" и "ворсистости": ковры, плюшевая мягкая мебель, меховые шкуры, велюровые драпировки.
С той же целью комната в идеале должна быть прямоугольной и достаточно просторной - не меньше пятнадцати квадратных метров. В тесном помещении кубического объема колонки и стены, расположенные недалеко друг от друга, нивелируют отражающийся звук, а мы в результате вместо желаемого эффекта присутствия получим эффект отсутствия в виде хаотичного звукового потока. И тогда слаженная и четко выверенная работа всех пяти колонок во главе с сабвуфером, каждая из которых выполняет свою важную роль, пойдет коту под хвост.
ТОПОТ КОПЫТ ПРИБЛИЖАЮЩЕЙСЯ КОННИЦЫ
Пять AV-колонок и сабвуфер - классический комплект акустики для домашнего кинотеатра (обычно эта схема обозначается цифрами "5.1"). Две фронтальные колонки располагаются слева и справа от зрителя и воспроизводят музыку и масштабные звуковые эффекты, выходящие за пределы условной точки в центре экрана. Сверху или снизу от экрана - колонка центрального канала. Ее назначение передавать диалоги героев фильма и озвучивать картинку в центре. Все три колонки нужно расположить на одной линии.
Можно чуть выдвинуть вперед фронтальные колонки, но ни в коем случае не стоит отрывать от экрана центральную колонку, иначе получится искаженная звуковая картина.
Дальше самое интересное. Настоящее кино начинается тогда, когда появляются тыловые колонки, позади от зрителя. Они делают звук объемным, мы слышим топот копыт приближающейся конницы, свистящие за спиной пули, глухие шаги подкрадывающегося привидения. И так как тыл предназначен для создания ненаправленной звуковой среды, тыловые колонки располагают нейтрально, без прицела на зрителя. Лучшее место для них - задние или боковые стены, примерно около метра над головой. Шестой акустический элемент - сабвуфер - отвечает за низкочастотные спецэффекты, благодаря нему мы чувствуем кожей взрывную волну или силу ревущего урагана. Внешне он похож на отдельно стоящий ящик, который иногда оборудуют под небольшую тумбу или стол. И вся
эта честная компания не будет дружить и плодотворно работать без усилителя. Его задача расшифровать звук и развести его по каналам колонок. Если в усилитель вмонтирован приемник, то он меняет свое имя на ресивер и позволяет слушать радио.
Основная задача всей этой сложной акустической системы - точная пространственная локализация звука. Чтобы проверить систему на профпригодность, нужно всего лишь закрыть глаза. Если некий объект на экране движется от зрителя в глубину экрана с уклонением вправо, то зритель должен не глядя на изображение чувствовать направление движения по звуку. При этом важно слышать именно звук в целом, а не какую-нибудь конкретную колонку. И главное, речь персонажей должна быть разборчивой, громкие и тихие места передаваться одинаково хорошо. Это и называется - уровень hi-fi.
СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ
Но все же мы говорим "смотреть кино", а вовсе не "слушать кино", поэтому вернемся к нашим "ожившим фотографиям". Есть два способа получить качественное изображение в домашнем кинозале: плазменная панель и экран с проектором. Принципиальное отличие (и основной плюс) плазменной панели от проекционного экрана в том, что "картинка" здесь формируется внутри, а не проецируется. Поэтому практически не возникает искажений изображения. Угол обзора у него составляет 160 градусов, поэтому можно смотреть на экран из любой точки комнаты. К достоинствам плазменных панелей можно отнести высокую яркость изображения при любом освещении. Вместе с тем точно передать черный цвет и его оттенки способны лишь отдельные модели. Так что любителям Луиса Бунюэля, Франка Капры, Альфреда Хичкока и других представителей киноклассики стоит обратиться к экрану с проектором. К тому же это будет вполне логично, если мы говорим о настоящем кинотеатре в миниатюре.
К выбору экрана стоит подойти основательно, от его качества зависит многое. Полностью захватить внимание зрителя может только большой экран: он заставляет работать периферическое зрение, "отключая" человека от посторонних раздражителей. К тому же чем больше экран, тем реальнее изображаемые объекты. Стоит обратить внимание и на его светоотражающую способность. Чем она выше, тем ярче и насыщеннее будут цвета. Если вы не любите смотреть кино в кромешной темноте, то лучше выбирать матовый экран, он хорошо рассеивают засветку, но при этом хуже отражает свет идущий из проектора, поэтому изображение "теряется". Блестящий экран лучше отбрасывает изображение, но плохо защищает от засветки. Важно правильно расположить экран и расположиться возле него. Считается, что его нижняя кромка должна быть на высоте от 80 до 120 см от уровня пола. А для комфортного просмотра расстояние от экрана до зрителей должно составлять не меньше двух диагоналей. И конечно, нужно учитывать размеры помещения, если комната невелика, лучше не стараться "впихнуть" в нее гигантский экран - при отсутствии достаточного количества места даже очень хорошая аппаратура даст раздражающее глаз "зерно".
Естественно, для того чтобы получить качественное изображение на экране, стоит создать соответствующие условия. Наглухо задернуть все окна, чтобы не было света, лучше вообще обойтись без окон, а источники освещения расположить сбоку от экрана. Покрасить потолок в черный цвет, а стены сделать матовыми. При этом нужно избегать зеркал, стеклянных рам для картин и фотографий, светлых обоев, хрустальных люстр и прочих поверхностей, отражающих свет.
ВОЛШЕБНЫЙ ЛУЧ В КРОМЕШНОЙ ТЬМЕ
Экран сам по себе ничего показывать не будет, пока на него ничего не проецировать. Поэтому нужно выбрать достойный проектор. Проекторы бывают жидкокристаллические (LCD), на микрозеркалах (DLP) и кинескопные (CRT). Истинные киногурманы выбирают последний, качество изображения с такого проектора не уступает картинке в настоящем кинотеатре. CRT-проекторы очень точно передают цвет и отличаются высокой контрастностью (отношением белого к черному).
Долгое время они считались лучшими по качеству изображения, что оправдывало их недостатки: высокую стоимость, необходимость регулярной сложной настройки, относительно непродолжительный срок службы (трубки кинескопов со временем "садятся", как у телевизора). Правда, сегодня CRT-проекторы стали скорее предметом ностальгии настоящих киноманов, а им на смену пришли современные DLP-проекторы.
DLP-проекторы показывают так же хорошо, как и предшественники, но цена их значительно меньше, а ресурс жизни больше, да и сложная настройка им не требуется. А вот жидкокристаллические LCD-проекторы показывают несколько хуже, потому что свет здесь не отражается, а проходит сквозь жидкую среду, неизбежно преломляясь, из-за чего недостаточно точно передаются цвета и слегка искажается картинка. К тому же "выцветают" они быстрее, чем DLP-проекторы. Поэтому их лучше не использовать в домашних кинотеатрах, а приберечь для презентаций, выставок или конференций.
Проектор тоже стоит проверить на профпригодность. Для этого на экран нужно взглянуть под разными углами и убедиться, что не возникает "эффекта радуги". Специалисты также советуют ни в коем случае не оценивать качество картинки с помощью мультфильмов или демонстрационных дисков "от производителя". Проверять изображение лучше всего с помощью любимых фильмов, которые вы знаете наизусть.
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...
Баня для русского человека всегда была местом отдыха и очищения как тела, так и души. Здесь традиционно собирались, чтобы попариться, изгнать из тела усталость и накопленный за неделю негатив, привести себя в порядок. Для создания правильной атмосферы...
Балкон, несмотря на свои небольшие размеры, является важной частью квартиры. Его можно сделать весьма функциональным, если правильно подойти к ремонту и всё тщательно спланировать. Чаще всего балкон используют для складирования вещей, однако существует...
Дерево является превосходным материалом, который находит свое применение в различных областях строительной сферы. Внешний эстетизм древесины, ее экологичность, прочность, надежность, удобство в работе и возможность придавать изделиям практически любую...