Масштабная реконструкция столичных магистралей: как избавить МКАД от пробок?
23 марта 2014
Транспортная ситуация в Москве всегда была непростой. А сегодня многокилометровые столичные пробки уже стали практически легендарными. Ни один москвич не решится проехать через город, не "спросив" предварительно у всезнающего Яндекса, какова интенсивность дорожных заторов в выбранном направлении. Что предпринимают власти, чтобы облегчить жизнь автовладельцам и тем, кто пользуется общественным транспортом?
Пробки на МКАД представляют серьезную проблему
Работа по корректировке ситуации ведется правительством сразу в нескольких направлениях: усовершенствование навигации, реконструкция устаревших развязок и строительство новых, запуск дополнительных линий скоростного внеуличного транспорта (метро, железная дорога). С 10 февраля в Москве действует новая система нумерации съездов с МКАД. В Департаменте транспорта разработали схему, по которой развязки нумеруются, начиная с нулевого километра, по часовой стрелке, до 109-го. Съезды в направлении центра обозначены четными номерами, съезды за МКАД - нечетными. Нововведение помогает легче ориентироваться на Кольцевой, а чем проще и быстрее передвигаются машины, тем ниже риск возникновения заторов.
Специалисты отмечают, что проблемы с трафиком московские и областные трассы испытывают по всем направлениям. Сложная ситуация на севере области - на Ленинградском и Дмитровском шоссе, а также на дорогах, которые ведут на восток Подмосковья. В ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы" восточные направления считают наиболее загруженными. Шоссе Энтузиастов, участок Нижегородская - Рязанский проспект - Лермонтовский проспект, Волгоградский проспект постоянно перенасыщены транспортом. Проблемными считаются Варшавское шоссе, участок Мичуринский проспект - Боровское шоссе, Дмитровское и Можайское шоссе. Как рассказали в Институте Генплана, работы по реконструкции и расширению ведутся на каждой из этих трасс, и специалисты надеются, что это поможет разгрузить дороги.
"Помимо работ на самих дорогах, власти пытаются решить проблему и путем внедрения новых, альтернативных путей. Например, прорабатывается возможность запуска до Балашихи скоростного трамвая, который как аналог легкого метро мог бы разгрузить это направление и дать жителям возможность выбора - ехать в Москву на автомобиле или на общественном транспорте" - Григорий Алтухов, ФСК "Лидер"
В августе прошлого года столичные власти объявили о планах по реконструкции устаревших "клеверных" развязок на МКАД. Их хотят заменить на прямые эстакады, которые помогут разгрузить Кольцевую дорогу и пересекающиеся с ней шоссе. Сегодня на МКАД есть два с лишним десятка крупных транспортных развязок и столько же менее масштабных съездов. Эксперты Департамента городского строительства говорят, что строить прямые эстакады нужно было сразу, при расширении Кольцевой. Но времени на превращение четырехполосного шоссе в десятиполосную скоростную магистраль было отведено вдвое меньше, чем необходимо на проведение таких работ. Чтобы уложиться в четырехлетний срок, выбрали принцип "клеверных" съездов, строить которые легче и быстрее. Учитывая, что с тех пор прошло два десятилетия, можно представить, насколько выросло число автомобилей в Москве. Неудивительно, что местами МКАД по большей части "стоит": на "клеверной" развязке въезд находится перед выездом, и машины, которые едут в центр, перекрывают дорогу тем, которые хотят выйти на МКАД.
У дорожников уже есть опыт строительства направленных съездов с МКАД: в 2011-м четырехуровневая развязка была открыта на Новорижском шоссе, в 2012-м построили скоростной въезд в Куркино и направленную развязку на Ленинградском шоссе. В сентябре 2013-го открылась развязка на выезде с улицы Подольских Курсантов на Кольцевую, и теперь с МКАД можно в объезд пробок на Варшавском шоссе по улице Дорожной выехать к пересечению с Балаклавским проспектом.
Клеверные развязки на МКАД заменят прямыми съездами
На сегодняшний день выполнена реконструкция Ленинградского, Каширского шоссе, проспекта Мира - Ярославского шоссе; движение на этих магистралях стало заметно лучше. Сейчас завершается реконструкция шоссе Энтузиастов, Нижегородской улицы - Рязанского проспекта, Варшавского и Дмитровского шоссе от МКАД до границ города. На Волгоградском проспекте и Можайском шоссе новые развязки откроются уже в этом году, развязка на пересечении МКАД и Мичуринского проспекта появится в 2015-м. В НИИ Генплана сообщили, что в ближайшие годы будет построена транспортная развязка на пересечении Волгоградского проспекта с улицей Люблинской, на одном из самых перегруженных узлов Москвы, появятся новые эстакады на пересечении с Волжским бульваром и улицей Маршала Полубоярова.
"До конца 2014 года планируется завершить реконструкцию транспортной развязки МКАД и Можайского шоссе, развязки МКАД с Дмитровским шоссе, Каширским шоссе, Волгоградским проспектом. Транспортно-пересадочные узлы планируют строить по всем подмосковным направлениям, включая Волоколамское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское, трассу "Дон", Симферопольское шоссе" - Григорий Алтухов, ФСК "Лидер"
А вот реконструировать Дмитровское шоссе в пределах МКАД и Мичуринский проспект власти не планируют. Здесь нагрузка на магистрали будет снижена за счет развития скоростного внеуличного транспорта. В перспективе будет построена Солнцевская и продлена Люблинско-Дмитровская линии метрополитена. А Строительство Кожуховской линии позволит разгрузить Волгоградский и Рязанский проспекты.
До 2015-го года на МКАД появится 17 новых развязок. Уже сегодня можно посмотреть, как они будут выглядеть - на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы есть 3D-модели строящихся развязок, спроектированных "Мосинжпроектом".
Специалисты говорят, что условия движения транспорта определяются не только пропускной способностью радиального направления, но и уровнем развития улично-дорожной инфраструктуры в прилегающих к магистралям районах. Важно также учитывать интенсивность застройки: там, где появляются новые жилые комплексы, нужно особенно тщательно продумывать карту дорог. А покупателям недвижимости, со своей стороны, стоит изучать ситуацию с транспортными заторами еще до заключения сделки. Например, тем, кого интересуют новостройки ВАО Москвы, нужно быть готовым к определенным сложностям с проездом в районе МКАД.
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...
Баня для русского человека всегда была местом отдыха и очищения как тела, так и души. Здесь традиционно собирались, чтобы попариться, изгнать из тела усталость и накопленный за неделю негатив, привести себя в порядок. Для создания правильной атмосферы...
Балкон, несмотря на свои небольшие размеры, является важной частью квартиры. Его можно сделать весьма функциональным, если правильно подойти к ремонту и всё тщательно спланировать. Чаще всего балкон используют для складирования вещей, однако существует...
Дерево является превосходным материалом, который находит свое применение в различных областях строительной сферы. Внешний эстетизм древесины, ее экологичность, прочность, надежность, удобство в работе и возможность придавать изделиям практически любую...