Все больше москвичей с наступлением лета садятся на велосипеды. В разных районах города можно встретить рассекающих по улице людей на железных конях, а что уж говорить о парках - в выходные дни там яблоку негде упасть от обилия велосипедистов! Причем, чтобы наслаждаться велопрогулкой, сегодня вовсе необязательно иметь собственный велосипед, ведь его можно взять напрокат.
В 2014 г. число пунктов проката увеличится до 300, а велосипедов - до 4500
Услуга по прокату велосипедов существует в Москве довольно давно, однако с недавних пор этим "бизнесом" занялись и столичные власти. В 2013 г. был дан старт пилотному проекту общегородского велопроката. В Центральном и Юго-Западном административных округах были размещены 50 точек, где любой желающий мог арендовать двухколесного друга. В распоряжении горожан было 400 велосипедов. Как показал прошлогодний опыт, данная инициатива оказалась весьма перспективной. С 1 июня по 31 октября в системе ВелоБайк зарегистрировалось 46 тыс. человек, было совершено 70 тыс. поездок.
11 апреля 2014 г. Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Банком Москвы был открыт новый велосезон. По словам заместителя руководителя Департамента Алины Бисембаевой, в течение нынешнего сезона число пунктов проката увеличится до 300, а велосипедов - до 4500. Кроме того, в этом году усовершенствована и сама система - на пунктах проката установят новое оборудование, которое позволит тут же на месте проходить регистрацию (ранее проходить эту процедуру пользователям необходимо было на сайте velobike.ru). Также на новых терминалах самообслуживания будет возможность пополнения карты "Тройка" и оплаты городской парковки. Помимо прочего, для удобства велосипедистов и пешеходов на пунктах проката появится навигационные карты.
Демонтаж предыдущих станций велопроката уже начался, вместо них появятся усовершенствованные терминалы. Как ожидается, по уровню технической оснащенности московский велопрокат станет одним из самых "продвинутых" в мире. Чтобы сделать систему максимально удобной, московские власти изучали опыт своих коллег из Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Там городской велопрокат существует уже много лет.
Планируется усовершенствовать и сами велосипеды. Они станут более устойчивыми к внешним воздействиям, шины на колесах будут более широкими и комфортными, а крепления сидения - удобным. Велосипеды также будут иметь три скорости. Особо стоит отметить электронную "начинку" железных коней - блок с клавиатурой и считывающим устройством для карт. Таким образом, чтобы взять напрокат велосипед, достаточно будет ввести пин-код на клавиатуре или приложить к специальному месту карту "Тройку".
По уровню технической оснащенности московский велопрокат станет одним из самых продвинутых в мире
Как арендовать велосипед?
Некоторым москвичам система велопроката кажется достаточно сложной из-за необходимости регистрации. Однако, это необходимая мера, без которой реализация проекта невозможна. Зарегистрироваться в системе по-прежнему можно на сайте, а также на терминалах самообслуживания, которые в ближайшее время будут установлены в пунктах велопроката. Примечательно то, что к своему аккаунта в ВелоБайке можно "привязать" банковскую карту VisaClassic или MasterCard. Таким образом, в любой момент сесть на велосипед можно будет даже при отсутствии наличных денег.
При регистрации система предложит выбрать один из нескольких тарифных планов:
СУТКИ. Срок действия: сутки с момента покупки. 150 рублей + 1000 рублей на депозит
НЕДЕЛЯ. Срок действия: 1 неделя. 400 рублей + 1000 рублей на депозит
МЕСЯЦ. Срок действия: 1 месяц. 600 рублей + 1000 рублей на депозит
СЕЗОН. Срок действия: до 31 октября 2014 года. 1200 рублей. Без депозита
На любом из тарифных планов действует опция - первые 30 минут бесплатно. Дальнейшие время оплачивается следующим образом:
31-61 мин. - 30 рублей;
61-120 минут - 90 рублей;
121-180 минут - 300 рублей;
181-360 минут - 900 рублей;
361 мин. - 24 часа - 1500 рублей.
Существует также система штрафов. Так, если велосипед не будет возвращен на пункт проката в назначенное время, пользователь заплатит 3000 рублей за каждые сутки просрочки. За повреждение велосипеда придется выложить до 15000, а за его потерю - до 30000 рублей.
Учитывая масштабы программы по развитию велопрокатов, власти намерены привлечь для этого бизнес
Частные велопрокаты
Учитывая масштабы программы по развитию велопрокатов, власти намерены привлечь для этого бизнес. В частности, уже принято решение, что специальные разрешения предпринимателям и компаниям будут выдаваться бесплатно, но при условии, что пункты проката будут расположены на далее, чем в 200 метрах от велодорожки.
При этом акцент делается на то, что необходимо развивать систему частных велопрокатов в спальных районах Москвы, так как государственный прокат сосредоточен внутри Садового кольца. У жителей Сокола, Медведкова, Бутова или Бирюлева тоже есть потребность в аренде велосипедов, пока же им приходится ездить для этого в центр города.
Кстати, сегодня частные велопрокаты уже успешно функционируют, например, на ВДНХ, в Измайлово, в Парке Горького и т.д. Однако в данном случае речь идет не о прокатах с самообслуживанием, а о традиционных.
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...
Баня для русского человека всегда была местом отдыха и очищения как тела, так и души. Здесь традиционно собирались, чтобы попариться, изгнать из тела усталость и накопленный за неделю негатив, привести себя в порядок. Для создания правильной атмосферы...
Балкон, несмотря на свои небольшие размеры, является важной частью квартиры. Его можно сделать весьма функциональным, если правильно подойти к ремонту и всё тщательно спланировать. Чаще всего балкон используют для складирования вещей, однако существует...
Дерево является превосходным материалом, который находит свое применение в различных областях строительной сферы. Внешний эстетизм древесины, ее экологичность, прочность, надежность, удобство в работе и возможность придавать изделиям практически любую...