Открывая в журнале автомобильный раздел, редакция не ставит перед собой задач по рекламе тех или иных современных "железных коней". И мы отнюдь
не претендуем на звание профессионалов, дающих экспертные оценки техническим характеристикам тестируемых машин. Наш корреспондент - рядовой автолюбитель - будет рассказывать о своих первых впечатлениях от знакомства с очередной машиной, на которой он отправится в путешествие.
"HYUNDAI TUCSON": генерал песчаных карьеров
Цель теста - проверить, сможет ли автомобиль стать настоящим домом на колесах, в котором придется провести, скажем, несколько дней. Кроме того, насколько комфортным и приятным покажется путь? Как поведет себя автомобиль на разбитых отечественных магистралях, легко ли преодолеет пересеченную местность? В рамках теста особое место будет отведено грузоподъемности, пассажирскому и багажному пространству машины. Не останутся без внимания скоростные и аэродинамические возможности автомобиля. Словом, на страницах данной рубрики мы поведем обывательскую, но взыскательную речь о машине, на которой будем отправляться в очередное путешествие...
Сначала - осмотр
С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА Tucson напомнил мне надутый Porsche Cayenne. Впрочем, при ближайшем рассмотрении стали вырисовываться своеобразные дизайнерские решения азиатов. Изюминка, по всей видимости, заключается в ломаных незаконченных линиях кузова, что придает внешнему виду автомобиля некоторую оригинальность. Передняя часть кажется массивной и величественной, но задние двери и багажник с боковыми просветами, как будто извиняясь за габариты капота, выглядят несколько скромнее.
Фары выполнены в духе корейских производителей: отсутствие агрессии в дизайне плюс функциональность. Колеса шестнадцатого радиуса на дисках указывают на то, что автомобиль претендует на статус внедорожника.
САЛОН также заслуживает внимания. Глухо щелкнув, удобная широкая ручка помогает открыть замок передней двери. Рифленые ступени, пролегают вдоль обоих бортов. Руль приятен на ощупь. Осматриваюсь - высокая посадка подкупает. Горизонтальное положение сиденья можно менять при помощи двух боковых ручек на кресле. Правда, сосед справа такими "трансформерскими" преимуществами механики оказался почему-то обделен.
Размеры капота, уходящего куда-то далеко вперед и вниз, заставляют переосмыслить традиционные габариты автомобилей. Широкое лобовое стекло предоставляет превосходный обзор. Боковые арки, учитывая размер автомобиля, можно назвать утонченными. Все же они позволяют следить за происходящим впереди по диагонали. Длинные боковые зеркала управляются мизерным джойстиком - при желании я мог видеть три-четыре ряда машин сзади. "Подкачало" лишь зеркало заднего вида: обзор затруднен тремя подголовниками задних сидений.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ выполнена без излишеств. Справа по вертикальным рискам - топливо, в центральном полукруге - спидометр, рядом - стандартные тестовые указатели. Чуть ниже - электронные показатели среднего расхода топлива на 100 км: здесь и общий пробег в цифрах, и километраж, который машина сможет преодолеть при имеющихся литрах бензина. Еще ниже - в том же электронном исполнении - режимы автоматической коробки передач, которая, кстати, имеет и ручной режим. Слева - тахометр. Все очень просто и бесхитростно, хоть и выглядит несколько аляповато при подсветке в ночное время.
Автоматическая коробка передач расположена высоко. Рукоять мне показалась не совсем удобной для руки. Кроме того, само основание раздаточной коробки угловатое. При последующей длительной езде, работая правой ногой, я чувствовал боль в коленке - оказывается, задевал острый угол. А вот педаль газа слишком мала по сравнению с педалью тормоза. Мне даже показалось, что они расположены уж слишком близко друг к другу, что повышает риск их перепутать. В остальном все как и в других корейских автомобилях, удовлетворяющих почти все требования привередливых покупателей: кондиционер, климат-контроль, хорошая музыка, льющаяся из шести штатных динамиков.
Оттянув плотный, широкий козырек, я обнаружил индивидуальное зеркало. Такое же есть и у пассажира. Причем при открывании заслонки автоматически включается подсветка. Эту мелочь, думается, оценят женщины. В потолочной обшивке есть откидной очешник. Помимо козырьков, предотвращающих попадание прямых солнечных лучей, жизнь водителю облегчают еще и дополнительные выдвижные мини-козырьки, защищающие центральную часть лобового стекла.
В салоне яркое освещение: два индивидуальных фонаря впереди и один общий посередине. Он работает в двух режимах: включается автоматически при открытии дверей и принудительно.
Удобный передний подлокотник может принимать два положения по высоте. Кроме того, в нем есть два углубления для мелочей: большое и маленькое. Еще один подлокотник - на заднем сидении. Его можно использовать как столик с желобками для стаканов.
В целом, салон машины выполнен неплохо, однако смотрится дешево - особенно это касается обшивки. За неполные тридцать тысяч долларов - а именно столько машина стоит в автосалонах - лично мне хотелось бы видеть отделку побогаче.
Полный вперед!
Чрезвычайно приятный
на ощупь небольшой руль
Поворот ключа, как мне показалось, отразился лишь на стартере, который так и не привел движок в действие. Однако мгновение спустя, когда тестовые показатели погасли, я понял, что машина завелась. Необыкновенно тихий пуск 16-клапанного "V-образника" привел меня в восторг. Включив режим "D", я медленно и бесшумно "поплыл" в направлении своих друзей, в компании которых мне и предстояло совершить путешествие.
Нас четверо: трое мужчин и одна девушка. По пути к нам присоединится еще женщина с ребенком. Наша поклажа без хлопот помещается в багажник (объем - 400 л). В городе пробки, приходится ехать медленно: настраиваем кондиционер и делаем громче радио, стараясь отвлечься от черепашьей езды. Впрочем, лавировать получается плохо. Маневры также не удаются: Hyundai Tucson не проходит в автомобильные лазейки. Перестраиваясь из ряда в ряд мы невольно подрезаем других участников движения - коробка-автомат слишком долго "думает", прежде чем увеличить скорость. Глядя на то, как мимо снуют малолитражки, мы смиряемся со своим "габаритным" положением и идем в общем плотном потоке.
Прощай, город
Наконец-то случилось долгожданное: последний городской пост ГИБДД остался позади, и мы выехали на трассу. Заняв крайний левый ряд и включив дальний свет, я до упора жму на педаль газа. Машина начинает разгон. Вот это наша стихия!
В целом, на загородной трассе автомобиль позволяет чувствовать себя комфортно
Спустя 13,5 секунд мы разгоняемся до 100 км в час. Тут нам равных нет. На скорости 130 при поворотах хорошо чувствуется серьезная масса автомобиля. Кочки и ямы "проглатываем" без проблем. Надо отметить жесткую, но тихую независимую подвеску, работу амортизаторов и мягкость сидений.
Максимальная скорость, которой мы достигли, составила 175 км в час. В целом на загородной трассе мы чувствовали себя комфортно и радовались до тех пор, пока не напомнил о себе уровень топлива в баке. 25 литров из возможных 55 автомобиль съел и не поперхнулся. Мы нуждались в срочной дозаправке. По моим подсчетам, в городских условиях наш двухлитровый Tucson скушал 14 литров, а на трассе - 9. Прожорлив, чего греха таить!
Одна из кратчайших дорог в районный центр пролегала через лес. За ним ждала наша знакомая - Нина. Она и предупредила о непросохшей с зимы "колее по пояс". Впрочем, я этому даже обрадовался - замечательный шанс проверить возможности Hyundai Tucson.
В действительности, "колея" оказалась менее суровой, чем я ее представлял по рассказам Нины. Встречались глубокие лужи и оголенные корни деревьев, через которые мы с легкостью переезжали. Правда, однажды серьезно накренились, градусов на сорок... но устояли. Не скрою, друзья на какой-то момент даже засомневались в устойчивости автомобиля.
Трудности, как ни странно, все же возникли, но отнюдь не с машиной. Мы немного сбились с пути и никак не могли найти место для разворота - по обеим сторонам нас окружали деревья и кусты. Пришлось покрутиться на месте и заодно проверить всю "нежность" гидравлики: радиус разворота оставлял желать лучшего. Напомнил о себе и недостаточный задний обзор: без подсказок товарищей мне было сложно угадать расстояние до стоящих сзади деревьев. Боковые зеркала заметно удаляли объекты, а заднее не давало и малейшего представления о том, во что мог упереться бампер.
С третьей попытки песчаная гора была покорена
Кое-как мы доехали до пункта назначения и встретились с Ниной. Теперь нас было шестеро: пять взрослых и одна юная особа шести лет. Немного переведя дух, мы отправились покорять песочные просторы близ деревни Егорьевское, где, по словам все той же Нины, местные ребята частенько устраивают своеобразные ралли. Через час мы были на месте.
Природа под Егорьевском дивная. Речушки и холмы , покрытые дубравами и соснами, березовые рощи, церквушки. Там, куда мы приехали, уже отдыхала молодежь, и, по всей видимости, давно. Тянуло шашлыком, звенели рюмки, музыку заглушал мужской бас, перемежающийся женским смехом.
Неподалеку виднелся полигон. Мне не терпелось его укротить и продемонстрировать друзьям мощь автомобиля. И я уговорил всю компанию, за исключением фотографа, остаться в салоне машины во время тест-драйва.
Песок на полигоне был сухим - в нем сразу утопала нога. Однако после недавних дождей местами образовались огромные лужи-овраги. Даже мне они казались непроходимыми, так как следы машин, резвившихся здесь до нашего приезда, пролегали исключительно рядом с этими "оазисами". Тем не менее мы решились.
Въехали на песок - скорость заметно упала, но машина продолжила движение. Я перевел коробку на ручной режим. Педаль газа давалась с трудом, на третьей скорости мы взбирались на песчаные горки и змейкой сползали с них. Несмотря на это, машина подчинялась мне подобно удалому и резвому скакуну. Почувствовав уверенность и "драйв", я решительно взял курс на один из "оазисов", и - автомобиль нырнул в воду. С обеих сторон поднялись две стены из желто-коричневой жижи. Мотор утих, а я не понимал, едем мы или все-таки завязли. Когда грязь стекла вниз, я сообразил, что от растерянности просто убрал ногу с газа, а машина продолжает медленно ползти. Тут я пришпорил своего "скакуна", и мы красиво выскочили из водяного оврага. Все это действо проходило на глазах удивленных отдыхающих. Повод для гордости был.
Когда я подъехал к нашему фотографу, чтобы посмотреть снимки, к нам подошел подвыпивший мужчина. "Ребят, хорошо вы тут это... круги-то нарезаете. На такой машине и я так смогу... А вы вот на ту горку въехать пробовали?" - спросил он, показывая свободно гуляющим пальцем в сторону огромной песчаной горы. Я ответил, что попробуем. Он в свою очередь пообещал, что в случае успешного исхода выпьет за наше здоровье и процветание корейского автопрома.
Гора из сухого песка, заботливо собранная и поднятая гусеничным трактором на высоту трехэтажного дома, не раз попадала в поле моего зрения. Однако мне и в голову не приходило рискнуть забраться на ее вершину. Молодежь стала потихоньку стягиваться туда, где, как мне уже представлялось, громоздилась скорее скала, нежели куча песка, ласково нареченная непрошеным гостем "горкой". У подножия "горки" моя нога моментально уходила в песок по щиколотку. Я окинул взором любопытных зевак, оставивших свои мангалы ради представления: ничего, их много, если что - откопают, и я остался один на один с препятствием.
Первая попытка восхождения ни к чему не привела - я застрял уже через пять метров. Причиной остановки стала слишком малая начальная скорость. Во второй раз я проехал дальше, но замер, так как вывернул руль в сторону. Народ не расходился, делая, очевидно, ставки на мой "последний и решительный бой". На случай неудачи и в третий раз, я объявил всем, что больше машину насиловать не стану. Но тут кто-то из толпы крикнул, что они сюда и на мотоцикле заезжали, не то что на полном приводе. Это-то меня и подстегнуло...
Я решил побыстрее разогнаться и дожать на второй передаче, после того как скорость начнет падать. По накатанной колее я не поехал, чтобы не повторять былых ошибок. Разгон. Забираюсь. На полпути скорость падает до минимума. Включаю все-таки опять первую и... ползу, ползу вверх... Четыре метра, три... два... машина не едет. Тогда вторая - и газ в пол... Многие, как и я, думали, что зароюсь, но нет! Я вылетел на вершину и замер - победа!
Поздравления и пикник прошли прямо на покоренной вершине. Позже пошел дождь, от которого мы укрылись в нашем автомобиле. Было уютно и тепло, а главное, надежно - все эти качества соответствовали этому автомобилю. Наш Hyundai Tucson, наш дом на колесах в тот день был действительно на высоте...
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...
Баня для русского человека всегда была местом отдыха и очищения как тела, так и души. Здесь традиционно собирались, чтобы попариться, изгнать из тела усталость и накопленный за неделю негатив, привести себя в порядок. Для создания правильной атмосферы...
Балкон, несмотря на свои небольшие размеры, является важной частью квартиры. Его можно сделать весьма функциональным, если правильно подойти к ремонту и всё тщательно спланировать. Чаще всего балкон используют для складирования вещей, однако существует...
Дерево является превосходным материалом, который находит свое применение в различных областях строительной сферы. Внешний эстетизм древесины, ее экологичность, прочность, надежность, удобство в работе и возможность придавать изделиям практически любую...