Можно ли полагаться на одну только интуицию, выбирая колористическое решение комнаты? Можно и иногда, наверное, даже нужно. Правда, качественная работа интуиции требует так много энергии и времени, что иногда имеет смысл помочь ей. Например, позволив опереться на какие-нибудь расчеты или формулы.
Есть ли подобные формулы для расчета цветового оформления интерьера? Есть, и не одна! Например, многим известное (но не так уж многими понимаемое) правило "60/30/10". 60 тут означает процентную долю основного цвета, 30 — вторичного (дополняющего) цвета. А 10 — процент цветового акцента. Если вы когда-нибудь занимались или знакомились с теорией цветового дизайна одежды, эта схема должна быть вам знакома: именно по ней рассчитывается соотношение цветов в "классическом" костюме, и именно таким считается оптимальный ряд сочетаний костюма (60), рубашки (30) и галстука (те самые 10).
"Следим за соотношением цветов"
Однако говорим мы в этой статье не об одежде, а об интерьере. Как можно применить на практике числа, ничего не говорящие непосвященному? Не будем говорить "это очень просто", потому что в действительности ничего по-настоящему простого тут нет.
К примеру, как считать те самые проценты? Сделайте мысленный снимок из точки, позволяющей охватить помещение одним взглядом. При этом очень желательно, чтобы воображаемый фотоаппарат находился в точке, с которой помещение точно будут рассматривать: вид из-под потолка или из угла, который будет после окончания ремонта заставлен мебелью, мало чем вам поможет. А дальше попробуйте оценить, какую площадь занимает на вашем "снимке" тот или иной цвет. Вполне возможно, что для достижения результата вам потребуется сделать не мысленный, а самый настоящий снимок, а потом препарировать его в компьютерной программе, позволяющей раскрасить или выделить на снимке цветовые области по своему желанию.
Кстати, о мебели. Если хотите добиться успеха — ее тоже необходимо учитывать в наших "расчетах" — конечно, в предположении, что речь не идет о совсем уж минималистическом интерьере. Долю, занимаемую тем или иным цветом, надо определять не только по стенам, потолкам и прочим элементам "твердого" оформительского декора. Сюда же должны пойти и текстиль, и корпусная мебель, и любые аксессуары.
"Следим за соотношением цветов"
Но довольно сухой теории. Попробуем привести пару примеров. Если наши стены выкрашены в цвет персика, а полам мы хотим придать тот же оттенок темного дерева, в котором будет выполнена наша мебель, всю эту площадь в нашем поле зрения надо довести до 60%. Для этого вводим элементы вторичного цвета — мягкую мебель и занавески — и доводим их процент до тридцати. Хорошо тут сработает что-нибудь темно-холодной гамме. Например, фиолетовый разных оттенков. Полдела сделано, теперь надо разобраться с акцентами. К примеру, пара пуфиков желтого цвета не позволит нам довести долю акцента до 10%, и акцент затеряется в интерьере, приобретя случайный характер (даже если мы твердо знаем, что ничего случайного у нас нет). Значит, надо добавить небольшой желтый коврик и, к примеру, пару высоких желтых ваз. Готово — гармония достигнута!
Конечно, наша формула совсем не предназначена для того, чтобы следовать ей слепо. К примеру, очень часто нейтральный цвет можно вообще не учитывать в распределении цветов. Таким образом можно иногда выносить за скобки нашей формулы и полы, и оконные рамы, и окантовку камина — то есть все элементы, колористика которых носит скорее технический характер, чем художественный.
"Следим за соотношением цветов"
Еще много вариантов кроется в распределении акцентов. Часто аксессуары настолько перетягивают на себя внимание, что их площадь можно мысленно умножать на два, а то и на три. А вот если речь идет о металлических или стеклянных элементах, а также вкраплениях (или целых зонах) голого бетона — а такое вполне может встретиться, если мы работаем над современным интерьером в стиле "хайтек" с его промышленными материалами — их можно вовсе исключить из схемы расчета цвета. Некоторые цветовые пятна приходится минимизировать по размеру, чтобы в интерьере они не стали кричащими. Особый случай — предметы искусства (за исключением остро-абстрактного): проще всего их вовсе мысленно исключать из цветовой карты помещения.
"Следим за соотношением цветов"
Для того, чтобы зона цветового акцента не смотрелась нарочитой, стоит вспомнить, как выходят из положения дизайнеры, "раскрашивая" типовые интерьеры. Скажем, в спальне на роль такого акцента назначают изголовье кровати, в гостиной — часть стены за телевизором и медиацентром, на кухне — фартук (целиком или частично).
И, конечно, картина может полностью поменяться, если мы начинаем учитывать светильники. Декоративный цвет может полностью преобразить видение интерьера, и для того, чтобы компромисс между "ночным" и "дневным" колористическим решением не вызывал потом досады, придется приложить дополнительные усилия.
Впрочем, не надо вдаваться в крайности и терять из-за цвета покой вместе со сном. Если интерьер не вписывается в готовую формулу — это еще не значит, что он в чем-то ущербен. В конце концов, любые числовые соотношения — лишь подпорки, помогающие работать интуиции. Вашему вкусу не нужны никакие "костыли"? Тем лучше. Творите и радуйтесь!
Баня для русского человека всегда была местом отдыха и очищения как тела, так и души. Здесь традиционно собирались, чтобы попариться, изгнать из тела усталость и накопленный за неделю негатив, привести себя в порядок. Для создания правильной атмосферы...
Балкон, несмотря на свои небольшие размеры, является важной частью квартиры. Его можно сделать весьма функциональным, если правильно подойти к ремонту и всё тщательно спланировать. Чаще всего балкон используют для складирования вещей, однако существует...
Дерево является превосходным материалом, который находит свое применение в различных областях строительной сферы. Внешний эстетизм древесины, ее экологичность, прочность, надежность, удобство в работе и возможность придавать изделиям практически любую...
Можно ли за городом обойтись без магистрального газа и насколько это сложно? Этот вопрос занимает умы многих домовладельцев и тех, кто только планирует ими стать. Газ кажется единственным доступным средством получения тепла в отсутствие центрального теплоснабжения...
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.