Первые водные такси в Москве будут работать на трех маршрутах
12 апреля 2007
Сегодня на Москве-реке открывается навигация. С конца апреля будут действовать три маршрута первых водных такси.
Самый популярный речной трамвайчик "Москвич"
Первые экспериментальные маршруты водного такси будут открыты на акватории Строгинской поймы от яхт-клуба "Крокус Сити" до шлюза N9, между восточным и западным берегами Химкинского водохранилища и от ЦПКиО им. Горького до стрелки водоотводного канала.
В качестве водного такси будет использоваться малоразмерный скоростной катамаран вместимостью до 50 человек. Средняя скорость водного такси - 35 километров в час. В рамках программы развития наземного городского пассажирского транспорта до 2009 года будет построен 21 катамаран и созданы новые причалы на Москве-реке - как в черте города, так и в ближнем Подмосковье. Как сообщил заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Александр Кисько, стоимость проезда на водном такси будет варьироваться от 50 до 400 рублей.
Эксперимент проводится силами ГУП "Берега Москвы" и ООО "Водное такси". "Для осуществления проекта бюджетные средства привлекаться не будут", - сказал Александр Кисько. Водное такси предназначено для туристов, отдыхающих, жителей коттеджных поселков. В соответствии с планами столичного правительства, парк водных такси в городе должен составить 78 маломерных судов. По расчетам специалистов, спрос на услуги водного такси составит 514 тыс. пассажиров в час, что оценивается в 212,4 млн. рублей.
По-прежнему будут курсировать порядка 20 речных трамвайчиков.
Плата за прогулку по реке для взрослых - 250 рублей, для детей - 150 рублей, малышам до пяти лет - бесплатно.
Справка:
Ходящее по расписанию водное такси в Нью-Йорке
В Северной Америке и Новой Зеландии городской общественный водный транспорт сразу назвали "водное такси" (water taxi). Ходящие по расписанию водные такси действуют в Нью-Йорке, Бостоне, Балтиморе, Торонто, Окленде и других городах. В Венеции водными такси называют небольшие катера, которые работают в том же режиме, что и обыкновенные такси-автомобили. Суда, перевозящие больше число пассажиров по определённым маршрутам, в Венеции называют "водными автобусами" (vaporetto).
В Российской Империи первые речные трамвайчики, предназначенные для внутригородских пассажирских перевозок, появились в начале XX века в Санкт-Петербурге, Киеве и Нижнем Новгороде. Это были небольшие катера-пароходы. Владельцем этих линий выступало Финляндское общество легкого пароходства, и пароходики прозвали "финляндчики". В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. В 1933 году было организовано Московское пригородное пароходство - 70 катеров на 40-100 человек производства Городецкой верфи. В 1937 году был создан новый тип малых пассажирских речных судов "Лябидевский". В 1948 году появился теплоход типа "Москвич", позднее были созданы теплоходы "Москва", которые широко используются и сейчас.
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.
Можно ли за городом обойтись без магистрального газа и насколько это сложно? Этот вопрос занимает умы многих домовладельцев и тех, кто только планирует ими стать. Газ кажется единственным доступным средством получения тепла в отсутствие центрального теплоснабжения...
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...