В Петербурге заменят последние деревянные мосты на металлические или железобетонные. Об этом сообщили на IV санкт-петербургском международном форуме "Мир мостов 2007".
Иоанновский мост - первый деревянный мост в Санкт-Петербурге
По словам директора ГУП "Мостотрест" Юрия Петрова, не имеет смысла сохранять это "убожество". Главный специалист отдела гидротехнических сооружений КГИОП Людмила Воронцова сказала, что взять под охрану деревянный мост очень тяжело.
По ее словам, хотя такие мосты являются объектами культурного наследия, но "считаются и инженерными сооружениями". "Вступает в противоречие внешний вид моста и современные нагрузки на него. При Петре грузом были лошадь и телега. А теперь-то это "КамАЗ" в 22 тонны", - отметила Воронцова.
Она напомнила, что в Санкт-Петербурге из десяти деревянных мостов под охраной находятся три: в Петропавловской крепости и Александро-Невской лавре, где "они вполне соответствуют современным нагрузкам, потому что пешеходные". Деревянные автомобильные мосты уже либо перестроены, либо закрыты. Последние деревянные мосты функционируют на Кировских островах и на Обводном канале.
На сегодня в Санкт-Петербурге насчитывается около трехсот мостов, не считая железнодорожных и путепроводов. Около тридцати из них - памятники архитектуры. Это каменные мосты XVIII века - с монументальными гранитными арками и башнями, арочные и висячие первой трети XIX века, Аничков мост с его знаменитыми скульптурами.
Справка:
Первый наплавной мост был построен в Петербурге в 1703 году - между Петропавловской крепостью на Заячьем острове и поселением на правом берегу Невы, на Городовом острове (сейчас Петроградская сторона). Настил моста поддерживали бревна, уложенные на деревянные барки - плашкоуты. В 1706 году его заменили деревянным, но опирающимся на сваи. По словам современников, это был "прекрасный в двух местах подъемный мост, имеющий около 300 шагов длины". В 1738 году мост перестроили: средняя часть по-прежнему оставалась деревянной, а у берегов соорудили каменные арки, которые сохранились до нашего времени - конструкции стали прибрежными устоями современного Иоанновского моста от Петроградской стороны к Иоанновским воротам Петропавловской крепости. На новых деревянных опорах теперь покоятся стальные балки. В 1950-х годах на мосту установили изящные металлические фонари и перила, выполненные по образцам первой четверти XIX века.
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.
Можно ли за городом обойтись без магистрального газа и насколько это сложно? Этот вопрос занимает умы многих домовладельцев и тех, кто только планирует ими стать. Газ кажется единственным доступным средством получения тепла в отсутствие центрального теплоснабжения...
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...