Строительство складских комплексов уходит в область
22 декабря 2008
В последнее время на рынке коммерческой недвижимости наблюдается тенденция ухода складских комплексов дальше в область.
Если раньше для торговых сетей приоритетней была внутригородская дистрибуция, сегодня на первый план выходит дистрибуция по стране
Если первые проекты, построенные в 2005-2006 гг. были близко расположены к столице, то сейчас они строятся на удалении в 30-35-40 км. и дальше.
"Сегодня уже трудно найти большой земельный участок в ближнем Подмосковье, - объясняет Пётр Зарицкий, заместитель директора, отдел складских площадей компании Jones Lang LaSalle Москва, Россия и СНГ, - эта зона больше "заточена" под жилую недвижимость, чем под складскую, поэтому уход складов дальше в область - общемировая тенденция, которая в последнее время стала актуальна и для нашего рынка".
По мнению Омара Гаджиева, управляющего партнера компании Panorama Estate, уход складских комплексов на большие расстояния от столицы объясняется в первую очередь дешевизной земель. "Чем дальше от Москвы, тем дешевле земля, что снижает себестоимость строительства складского комплекса, - добавляет специалист. - Но дальше 40 км складские комплексы в Подмосковье не строятся, потому что именно в этих пределах проходит большое бетонное кольцо, так называемая "бетонка", которая соединяет основные транспортные магистрали". Владельцам складов важна эта близость к "бетонке".
Действительно, если раньше для торговых сетей приоритетней была внутригородская дистрибуция, сегодня на первый план выходит дистрибуция по стране. Хорошая транспортная доступность очень важна, и в этом плане, как замечает Петр Зарицкий, проекты, расположенные рядом с "бетонкой" находятся в выгодном положении. По словам специалиста, очень показателен пример комплекса ПНК-Чехов, который находится на первой линии скоростного Симферопольского шоссе. "Несмотря на относительную удаленность от МКАД время движения грузовой машины в разы менее загруженных Волгоградского или Ленинградского шоссе, к тому же идеальная локация относительно транспортных развязок и инфраструктуры района", - подчеркивает Петр Зарицкий.
Как добавляет Омар Гаджиев, сейчас для строительства складов наиболее востребовано Симферопольское шоссе, трасса "Дон". Это высокоскоростная магистраль, которая походит недалеко от аэропорта "Домодедово", именно там сегодня сосредоточен наибольший объем качественных складских площадей, таких как логистический парк "Дмитров", "Покров", "Подольск" и т.д.
Не менее востребованы и северные направления, что, по словам Руслана Суворова, директора по развитию бизнеса Praedium ONCOR International, объясняется высоким спросом на помещения в этих районах, а также близостью транспортных магистралей, связывающих Москву с Центральной частью России и Европой.
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.
Можно ли за городом обойтись без магистрального газа и насколько это сложно? Этот вопрос занимает умы многих домовладельцев и тех, кто только планирует ими стать. Газ кажется единственным доступным средством получения тепла в отсутствие центрального теплоснабжения...
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...