Госдума решила, что получать доход от рекламы на стенах и крышах многоквартирных домов должны их жители, а не местные власти. Однако рекламные агентства предпочитают договариваться все-таки с властями.
Сейчас в Москве насчитывается больше 1100 рекламных конструкций
Наружная реклама может размещаться на многоквартирных домах только с разрешения собственников помещений. Соответствующий законопроект с поправками в закон "О рекламе" и в Жилищный кодекс РФ был внесен вчера в Госдуму.
Сейчас договоры о размещении рекламы заключаются, как правило, не с собственниками жилья, а с органами местного самоуправления, которые и получают доход. Обязанность агентств по наружной рекламе заключать контракты именно с жильцами прописана в законе "О рекламе", но четко не регламентирована, что приводит к нарушениям, указано в пояснительной записке к законопроекту, внесение поправок устраняет неоднозначное толкование уже действующих норм, а не вводит новые.
В большинстве случаев операторы рынка наружной рекламы заключают договор с дирекцией по эксплуатации зданий (ДЭЗ), на балансе которой находится дом, а если в доме создано товарищество собственников жилья (ТСЖ).
Поправками право заключать такие договоры и извлекать доход от рекламы на крышах и стенах домов отнесено к исключительной компетенции общего собрания собственников, оно не может быть передано ТСЖ или управляющим компаниям, в том числе ДЭЗам. Однако, как заметили рекламные агенты, жильцы, с которыми агентствам приходится сталкиваться, ведут себя как рэкетиры, выставляют несуразные цены, тогда как у ДЭЗов хоть есть план, направленный мэрией, поэтому они быстрее идут на компромисс.
Сейчас в Москве насчитывается больше 1100 рекламных конструкций, установленных на стенах и крышах зданий, которые обходятся рекламодателям примерно в 3 млрд руб. (около четверти столичного рынка). Еще около 1,2 млрд руб. тратится на подобные конструкции в регионах. Владельцы зданий, на которых размещается реклама, могут рассчитывать на 25-30% комиссионных. Таким образом, в Москве владельцы зданий могли заработать на рекламе в прошлом году около 1 млрд руб., в регионах - около 300 млн руб.
В 2008 году бюджет столицы пополнился за счет наружной рекламы на 3,2 млрд руб., но доходы от рекламы на жилых домах составили лишь незначительную часть этой суммы, поэтому мэрия не будет возражать против таких поправок.
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.
Можно ли за городом обойтись без магистрального газа и насколько это сложно? Этот вопрос занимает умы многих домовладельцев и тех, кто только планирует ими стать. Газ кажется единственным доступным средством получения тепла в отсутствие центрального теплоснабжения...
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...